ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №15"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №15"

МЕНЮ
Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x

 

 

 

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ на 2016-2017 УЧ. ГОД

 

Основное общее образование

  

Класс Предмет (курс) Название, автор, аннотация к рабочей программе Коли-чество часов в неде-лю Коли-чество часов в год Рабочая программа

Английский язык

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку В. Г. Апалькова Английский язык.

Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5 – 9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. – М.: «Просвещение», 2014.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса: Ю. Е. Ваулиной, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс для 5–9 классов. УМК «Английский в фокусе» (Spotlight). – М.:Express Publishing: «Просвещение», 2014.

3 105 Просмотр
Изобразительное искусство  

Программа составлена на основе примерных программ среднего (полного) общего образования по предмету «Изобразительное искусство» применительно к учебной программе «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б.М. Неменского.

Программа предполагает целостный интегрированный курс, включающий в себя виды искусства: живопись, скульптуру, народное и декоративно-прикладное искусство, - и строится на основе отечественных традиций гуманной педагогики.

1 35 Просмотр
История

Рабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса составлена к учебнику: Михайловский Ф.А. Всеобщая история. История Древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. Г.М. Бонгард-Левина. М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013.

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учетом федеральных и учебных программ по учебным предметам (История. 5–9 классы. М.: Просвещение) и авторской программы Ф.А. Михайловского (Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013) и полностью отражает базовый уровень подготовки школьников.

2 70 Просмотр
Основы духовно-нравственной культуры народов России

Данная рабочая программа составлена на основе программы комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» авторы: Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков из сборника Система учебников «Алгоритм успеха».

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения: основная школа. — М.: Вентана-Граф, 2014 и реализуется с помощью учебника Виноградовой Н.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательныхучреждений / Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М.: Вентана-Граф, 2016. и полностью отражает базовый уровень подготовки школьников.

1 35 Просмотр
Литература

Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы

(Примерные программы по учебным предметам. Основная школа. В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2011 год); с авторской программой В.Я. Коровиной.- Москва «Просвещение» 2011 и учебника для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений с прил. на электрон.носителе. В 2-х частях/ Авт.-сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, - 2-е изд. - М: Просвещение, 2013.

3 105 Просмотр
Математика

Рабочая программа по математике 5-6 класс составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учетом примерной программы основного общего образования по математике и авторской программы И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича, ориентированной на использование учебника математики для 5-го и 6-го классов под редакцией коллектива авторов :И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича, издательство "Мнемозина", г.Москва, 2013г.

Программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

5 175 Просмотр
Музыка

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по музыке Н.И Науменко, В.В. Алеева.

Цель предмета «Музыка» заключается в духовно-нравственном воспитании школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.

1 35 Просмотр
Основы безопасности жизнедеятельности

Программа курса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования «Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 классы», под общей редакцией А.Т.Смирнова, соответствует федеральному компоненту государственного стандарта (основного) общего образования в соответствии с объёмом времени, отводимого на изучение данного предмета по базисному учебному плану.

Реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей среде – природной, техногенной и социальной.

1 35 Просмотр
Биология

Программа курса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии, на основе программы под редакцией В.В. Пасечника.

1 35 Просмотр
География

Рабочая программа по географии для 5 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, учебного плана школы, примерной программы основного общего образования по географии с учетом авторской программы по географии А.А. Летягина, И.В. Душиной, В.Б. Пятунина, Е.А. Таможней, Москва, «Вентана-Граф», программы развития и формирования универсальных учебных действий, идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

1 35 Просмотр
Русский язык

Рабочая программа по русскому языку для 5класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования и на основе программы по русскому языку(5-9 классы) для общеобразовательных учреждений (Авторы: М.М. Разумовская, С..И. Львова. В.И. Капинос. В.В. Львов. - М.: Дрофа. 2015).

 6 210 Просмотр
Технология (девочки)

Рабочая программа по технологии разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе « Программы по предмету Технология 5-8 классы»: М.; «Вентана- Граф», 2013г., Стандарт второго поколения.

2 70 Просмотр
Технология (мальчики)

Рабочая программа по технологии составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по технологии с учетом примерной программы по учебному предмету Технология 5-9 классы( Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект – М. : Просвещение, 2010. – 96с. – (Стандарты второго поколения.) – ISNB 978-5-09-020557-3.)и примерной программы основного общего образования по технологии. Направление «Технический труд» (Т.Б. Васильева, И.Н. Иванова, Технология.

Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М. Вентана-Граф 2008 г., стр.144-182).

2 70 Просмотр
Физическая культура

Рабочая программа по технологии разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе программы В. И. Ляха, А.А. Зданевича.

3 105 Просмотр

Английский язык

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерных программ по иностранному языку и предназначена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования на основе линии УМК «Английский язык» (5–9 классы) авторов В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой и др.

Учащиеся изучают взаимоотношения в семье, внешность, досуг и увлечения, покупки, школьную жизнь.

3 105 Просмотр
Биология

Программа разработана в соответствии с основной образовательной программой школы, на основе примерной программы основного общего образования по биологии, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, на основе авторской программы В. В. Пасечника и др.

1 35 Просмотр
География

Программа разработана в соответствии с основной образовательной программой школы, на основе примерной программы основного общего образования по географии, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Составлена с учётом требований Государственного образовательного стандарта и реализации краеведческого компонента преподавания географии.

Программа содержит основные сведения о нашей планете: её месте в Солнечной системе, вращении, оболочках, населении, а также видах изображениях поверхности. Программа реализует принцип деятельного подхода к изучению географии.

1 35 Просмотр
Изобразительное искусство

Программа составлена на основе примерных программ среднего (полного) общего образования по предмету «Изобразительное искусство» применительно к учебной программе «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б.М. Неменского.

Программа предполагает целостный интегрированный курс, включающий в себя виды искусства: живопись, скульптуру, народное и декоративно-прикладное искусство, - и строится на основе отечественных традиций гуманной педагогики.

1 35 Просмотр
История

Программа разработана на основе Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по истории, а также авторских программ курсов «Истории Древнего мира» для учащихся 5 класса общеобразовательной школы Уколова В.И., «История Средних веков» Ведюшкина В.А., «История России с древнейших времен до конца XVI в. Данилова А.А., Косулиной Л.Г.», «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А.Я. Юдовской и Л.М.Ванюшкиной, «История России» под редакцией А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, «Новейшая история» О.А. Сороко – Цюпа, А.К. Соловьев «Истории России» А.А. Данилов, Л.Г. Косулина допущенных (рекомендованных ) Министерством образования и науки Российской Федерации.

2 70 Просмотр
Литература

Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и федеральному базисному учебному плану, составлена на основе примерной программы по литературе для 5-9 классов, автор В.Я. Коровина.. В пятом классе происходит практическое знакомство с богатством родов и жанров искусства слова.

2 70 Просмотр
Математика

Программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования по математике 2004г. и примерной программы основного общего образования по математике и авторской программы В.И.Жохова, ориентированной на использование учебника математики для 5-го и 6-го классов под редакцией коллектива авторов :Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.

5 175 Просмотр
Музыка

Программа разработана на основе программы основного общего образования и авторской программы Н.И Науменко, В.В. Алеева. Цель предмета «Музыка» заключается в духовно-нравственном воспитании школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.

1 35 Просмотр
Обществознание

Составлена на основе примерной программы Кравченко А.И ,Хромова И.С.и соответствует Государственному образовательному стандарту. Представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений.

1 35 Просмотр
Основы безопасности жизнедеятельности

Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов составлена на основе комплексной программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 классы», под общей редакцией А.Т.Смирнова, соответствует федеральному компоненту государственного стандарта (основного) общего образования в соответствии с объёмом времени, отводимого на изучение данного предмета по базисному учебному плану.

Реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей среде – природной, техногенной и социальной.

1 35 Просмотр
Русский язык

Программа разработана в соответствии с основной образовательной программой школы на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский.

6 210 Просмотр
Технология (девочки)

Программа разработана в соответствии с примерной программой основного общего и среднего (полного) общего образования по технологии. Базовыми разделы для рабочей программы для 5-9 классов: «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Агротехника сельскохозяйственного производства».

2 70 Просмотр
Технология (мальчики)

Программа разработана в соответствии с примерной программой основного общего и среднего (полного) общего образования по технологии, на основе примерной программы В. Д. Симоненко.

2 70 Просмотр
Физическая культура

Программа разработана в соответствии с основной образовательной программой школы, на основе авторской программы В. И. Ляха, А.А. Зданевича. В начале и конце учебного года учащиеся сдают шесть контрольных упражнений (тесты) для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей в зависимости от возраста и пола. Тесты принимаются в виде зачетов на уроке.

3 105 Просмотр

Алгебра

Данная программа по курсу алгебры для 7-9 класса создана на основе программы по алгебре для 7-9 классов общеобразовательных учреждений, разработанной А.Г.Мерзляк, Полонским В. Б. и др.(Москва. Издательский центр «Вентана- Граф», 2013г.)

Программа по алгебре составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образовании, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования с учѐтом преемственности с примерными программами для начального общего образования по математике. В программе также учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.

3 105 Просмотр
Английский язык

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерных программ по иностранному языку и предназначена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования на основе линии УМК «Английский язык» (5–9 классы) авторов В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой и др. Учащиеся изучают взаимоотношения в семье, внешность, досуг и увлечения, покупки, школьную жизнь.

3 105 Просмотр
Биология

Программа разработана в соответствии с основной образовательной программой школы, на основе примерной программы основного общего образования по биологии, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, на основе авторской программы В. В. Пасечника и др.

2 70 Просмотр
География

Программа разработана в соответствии с основной образовательной программой школы, на основе примерной программы основного общего образования по географии, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Составлена с учётом требований Государственного образовательного стандарта и реализации краеведческого компонента преподавания географии. Программа содержит основные сведения о нашей планете: её месте в Солнечной системе, вращении, оболочках, населении, а также видах изображениях поверхности. Программа реализует принцип деятельного подхода к изучению географии.

2 70 Просмотр
Геометрия

Программа разработана в соответствии с основной образовательной программой школы, на основе авторской программы Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова. Программа содержит начальные геометрические сведения, понятия треугольника, признаков равенства треугольников, параллельных прямых, соотношения между сторонами и углами треугольника.

2 70 Просмотр
Изобразительное искусство

Программа составлена на основе примерных программ среднего (полного) общего образования по предмету «Изобразительное искусство» применительно к учебной программе «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б.М. Неменского. Программа предполагает целостный интегрированный курс, включающий в себя виды искусства: живопись, скульптуру, народное и декоративно-прикладное искусство, - и строится на основе отечественных традиций гуманной педагогики.

1 35 Просмотр
История

Программа разработана на основе Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по истории, а также авторских программ курсов «Истории Древнего мира» для учащихся 5 класса общеобразовательной школы Уколова В.И., «История Средних веков» Ведюшкина В.А., «История России с древнейших времен до конца XVI в. Данилова А.А., Косулиной Л.Г.», «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А.Я. Юдовской и Л.М.Ванюшкиной, «История России» под редакцией А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, «Новейшая история» О.А. Сороко – Цюпа, А.К. Соловьев «Истории России» А.А. Данилов, Л.Г. Косулина допущенных (рекомендованных ) Министерством образования и науки Российской Федерации.

2 70 Просмотр
Литература

Программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы (Примерные программы по учебным предметам. Основная школа. В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2011 год); с авторской программой В.Я. Коровиной. - Москва «Просвещение» 2011 и учебника для учащихся класса общеобразовательных учреждений с прил. на электрон.носителе. В 2-х частях/ Авт.-сост. В.П. Полухина, В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, - 6-е изд. - М: Просвещение, 2016.

2 70 Просмотр
Обществознание

Составлена на основе примерной программы Кравченко А.И ,Хромова И.С.и соответствует Государственному образовательному стандарту. Представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений.

1 35 Просмотр
Основы безопасности жизнедеятельности

Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов составлена на основе комплексной программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 классы», под общей редакцией А.Т.Смирнова, соответствует федеральному компоненту государственного стандарта (основного) общего образования в соответствии с объёмом времени, отводимого на изучение данного предмета по базисному учебному плану. Реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей среде – природной, техногенной и социальной.

1 35 Просмотр
Русский язык

Программа разработана в соответствии с основной образовательной программой школы на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский.

4 140 Просмотр
Технология (девочки)

Программа разработана в соответствии с примерной программой основного общего и среднего (полного) общего образования по технологии. Базовыми разделы для рабочей программы для 5-9 классов: «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Агротехника сельскохозяйственного производства».

2 70 Просмотр
Технология (мальчики)

Программа разработана в соответствии с примерной программой основного общего и среднего (полного) общего образования по технологии, на основе примерной программы В. Д. Симоненко. В седьмом классе учащиеся продолжают изучать технологии обработки древесины и металла, элементы машиноведения, ремонтно-строительные работы.

2 70 Просмотр
Физика

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы А.В.Перышкина, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Ключевые темы курса: Первоначальные сведения о строении вещества, Взаимодействие тел, Давление твёрдых тел, жидкостей и газов, Работа и мощность. Энергия.

2 70 Просмотр
Информатика и ИКТ

Данная образовательная программа по курсу информатики и информационных и коммуникационных технологий для 5-7 классов разработана в соответствии со ст. 9.1,9.2, 9.6, 32. 2 Закона «Об образовании» Российской Федерации, Уставом школы, Основной образовательной программой школы. Программа составлена на основе авторской программы Л.Л. Босовой «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы», изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений"

1 35 Просмотр
Физическая культура

Программа разработана в соответствии с основной образовательной программой школы, на основе авторской программы В. И. Ляха, А.А. Зданевича. В начале и конце учебного года учащиеся сдают шесть контрольных упражнений (тесты) для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей в зависимости от возраста и пола. Тесты принимаются в виде зачетов на уроке.

3 105 Просмотр

Алгебра

Программа разработана в соответствии с основной образовательной программой школы, на основе авторской программы И.И.Зубаревой, А.Г. Мордкович. Программа содержит понятия о степени с натуральным показателем, методы решения систем двух уравнений с двумя переменными, понятия одночлена и многочлена, способы разложения многочленов на множители, понятие линейной функции.

3 105 Просмотр
Английский язык

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерных программ по иностранному языку и предназначена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования на основе линии УМК «Английский язык» (5–9 классы) авторов В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой и др. Учащиеся изучают взаимоотношения в семье, внешность, досуг и увлечения, покупки, школьную жизнь.

3 105 Просмотр
Биология

Программа разработана в соответствии с основной образовательной программой школы, на основе примерной программы основного общего образования по биологии, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, на основе авторской программы Н.И. Сонина.

2 70 Просмотр
География

Программа разработана в соответствии с основной образовательной программой школы, на основе примерной программы основного общего образования по географии, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Составлена с учётом требований Государственного образовательного стандарта и реализации краеведческого компонента преподавания географии. Программа содержит основные сведения о нашей планете: её месте в Солнечной системе, вращении, оболочках, населении, а также видах изображениях поверхности. Программа реализует принцип деятельного подхода к изучению географии.

2 70 Просмотр
Геометрия

Программа разработана в соответствии с основной образовательной программой школы, на основе авторской программы Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова. Программа содержит начальные геометрические сведения, понятия треугольника, признаков равенства треугольников, параллельных прямых, соотношения между сторонами и углами треугольника.

2 70 Просмотр
Информатика

Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, в соответствии с действующим базисным учебным планом. В ней учитываются основные идеи и положения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, а также накопленный опыт преподавания информатики в школе, автор программы Л.Л.Босова. Содержит следующие разделы: объекты и их имена, информационное моделирование, алгоритмика.

1 35 Просмотр
История

Программа разработана на основе Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по истории, а также авторских программ курсов «Истории Древнего мира» для учащихся 5 класса общеобразовательной школы Уколова В.И., «История Средних веков» Ведюшкина В.А., «История России с древнейших времен до конца XVI в. Данилова А.А., Косулиной Л.Г.», «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А.Я. Юдовской и Л.М.Ванюшкиной, «История России» под редакцией А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, «Новейшая история» О.А. Сороко – Цюпа, А.К. Соловьев «Истории России» А.А. Данилов, Л.Г. Косулина допущенных (рекомендованных ) Министерством образования и науки Российской Федерации.

2 70 Просмотр
Литература

Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и федеральному базисному учебному плану, составлена на основе примерной программы по литературе для 5-9 классов, автор В.Я. Коровина.. В пятом классе происходит практическое знакомство с богатством родов и жанров искусства слова.

2 70 Просмотр
Искусство

Программа разработана в основной образовательной программой школы, на основе примерных программ среднего (полного) общего образования по предмету «Искусство» для VIII-IX классов образовательных учреждений составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и примерными программами по искусству для основного общего образования. Цель общего художественного образования и воспитания — развитие эстетической культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры — наиболее полно отражает внимание современного общества к возрождению духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, умения ориентироваться в современном информационном пространстве.

1 35 Просмотр
Обществознание

Составлена на основе примерной программы Кравченко А.И ,Хромова И.С.и соответствует Государственному образовательному стандарту. Представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений.

1 35 Просмотр
Основы безопасности жизнедеятельности

Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов составлена на основе комплексной программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 классы», под общей редакцией А.Т.Смирнова, соответствует федеральному компоненту государственного стандарта (основного) общего образования в соответствии с объёмом времени, отводимого на изучение данного предмета по базисному учебному плану. Реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей среде – природной, техногенной и социальной.

1 35 Просмотр
Русский язык

Программа разработана в соответствии с основной образовательной программой школы на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский.

3 105 Просмотр
Технология (девочки)

Программа разработана в соответствии с примерной программой основного общего и среднего (полного) общего образования по технологии. Базовыми разделы для рабочей программы для 5-9 классов: «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Агротехника сельскохозяйственного производства».

2 70 Просмотр
Технология (мальчики)

Программа разработана в соответствии с примерной программой основного общего и среднего (полного) общего образования по технологии, на основе примерной программы В. Д. Симоненко. В седьмом классе учащиеся продолжают изучать технологии обработки древесины и металла, элементы машиноведения, ремонтно-строительные работы.

2 70 Просмотр
Физика

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы А.В.Перышкина, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Ключевые темы курса: Первоначальные сведения о строении вещества, Взаимодействие тел, Давление твёрдых тел, жидкостей и газов, Работа и мощность. Энергия.

2 70 Просмотр
Физическая культура

Программа разработана в соответствии с основной образовательной программой школы, на основе авторской программы В. И. Ляха, А.А. Зданевича. В начале и конце учебного года учащиеся сдают шесть контрольных упражнений (тесты) для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей в зависимости от возраста и пола. Тесты принимаются в виде зачетов на уроке.

3 105 Просмотр
Химия

Программа разработана в соответствии с основной образовательной программой школы, на основе авторской программы О.С.Габриелян. Главная цель курса освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике; умение наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты по химическим формулам веществ и уравнениям химических реакций.

2 70 Просмотр

Алгебра

Программа разработана в соответствии с основной образовательной программой школы, на основе авторской программы И.И.Зубаревой, А.Г. Мордкович. Программа содержит понятия о степени с натуральным показателем, методы решения систем двух уравнений с двумя переменными, понятия одночлена и многочлена, способы разложения многочленов на множители, понятие линейной функции.

3 105 Просмотр
Английский язык

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерных программ по иностранному языку и предназначена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования на основе линии УМК «Английский язык» (5–9 классы) авторов В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой и др. Учащиеся изучают взаимоотношения в семье, внешность, досуг и увлечения, покупки, школьную жизнь.

3 105 Просмотр
Биология

Программа разработана в соответствии с основной образовательной программой школы, на основе примерной программы основного общего образования по биологии, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, на основе авторской программы Н.И. Сонина.

2 70 Просмотр
География

Программа разработана в соответствии с основной образовательной программой школы, на основе примерной программы основного общего образования по географии, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Составлена с учётом требований Государственного образовательного стандарта и реализации краеведческого компонента преподавания географии. Программа содержит основные сведения о нашей планете: её месте в Солнечной системе, вращении, оболочках, населении, а также видах изображениях поверхности. Программа реализует принцип деятельного подхода к изучению географии.

2 70 Просмотр
Геометрия

Программа разработана в соответствии с основной образовательной программой школы, на основе авторской программы Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова. Программа содержит начальные геометрические сведения, понятия треугольника, признаков равенства треугольников, параллельных прямых, соотношения между сторонами и углами треугольника.

2 70 Просмотр
Информатика

Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, в соответствии с действующим базисным учебным планом. В ней учитываются основные идеи и положения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, а также накопленный опыт преподавания информатики в школе, автор программы Л.Л.Босова. Содержит следующие разделы: объекты и их имена, информационное моделирование, алгоритмика.

2 70 Просмотр
История

Программа разработана на основе Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по истории, а также авторских программ курсов «Истории Древнего мира» для учащихся 5 класса общеобразовательной школы Уколова В.И., «История Средних веков» Ведюшкина В.А., «История России с древнейших времен до конца XVI в. Данилова А.А., Косулиной Л.Г.», «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А.Я. Юдовской и Л.М.Ванюшкиной, «История России» под редакцией А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, «Новейшая история» О.А. Сороко – Цюпа, А.К. Соловьев «Истории России» А.А. Данилов, Л.Г. Косулина допущенных (рекомендованных ) Министерством образования и науки Российской Федерации.

2 70 Просмотр
Литература

Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и федеральному базисному учебному плану, составлена на основе примерной программы по литературе для 5-9 классов, автор В.Я. Коровина.. В пятом классе происходит практическое знакомство с богатством родов и жанров искусства слова.

3 105 Просмотр
Искусство

Программа разработана в основной образовательной программой школы, на основе примерных программ среднего (полного) общего образования по предмету «Искусство» для VIII-IX классов образовательных учреждений составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и примерными программами по искусству для основного общего образования. Цель общего художественного образования и воспитания — развитие эстетической культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры — наиболее полно отражает внимание современного общества к возрождению духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, умения ориентироваться в современном информационном пространстве.

1 35 Просмотр
Обществознание

Составлена на основе примерной программы Кравченко А.И, Хромова И.С.и соответствует Государственному образовательному стандарту. Представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений.

1 35 Просмотр
Основы безопасности жизнедеятельности

Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-9 классов составлена на основе комплексной программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 1-11 классы», под общей редакцией А.Т.Смирнова, соответствует федеральному компоненту государственного стандарта (основного) общего образования в соответствии с объёмом времени, отводимого на изучение данного предмета по базисному учебному плану. Реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей среде – природной, техногенной и социальной.

1 35 Просмотр
Русский язык

Программа разработана в соответствии с основной образовательной программой школы на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский.

2 70 Просмотр
Физика

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы А.В.Перышкина, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Ключевые темы курса: Первоначальные сведения о строении вещества, Взаимодействие тел, Давление твёрдых тел, жидкостей и газов, Работа и мощность. Энергия.

2 70 Просмотр
Физическая культура

Программа разработана в соответствии с основной образовательной программой школы, на основе авторской программы В. И. Ляха, А.А. Зданевича. В начале и конце учебного года учащиеся сдают шесть контрольных упражнений (тесты) для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей в зависимости от возраста и пола. Тесты принимаются в виде зачетов на уроке.

3 105 Просмотр
Химия

Программа разработана в соответствии с основной образовательной программой школы, на основе авторской программы О.С.Габриелян. Главная цель курса освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике; умение наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты по химическим формулам веществ и уравнениям химических реакций.

2 70 Просмотр

 

 

 

Рабочие программы факультативных курсов и элективных учебных предметов
на 2017-2018 учебный год 

  

№ п\п Название курса Аннотация Срок реали
зации
Коли
чество уча
щихся
Коли
чество часов в неде
лю / в год
Программа
1 «Основы профессионального самоопределения»

Курс «Основы профессионального самоопределения» является составной частью образовательной области «Технология». Он предназначен для учащихся 9 класса.

Цели курса: подготовить учащихся к адекватному профессиональному самоопределению; сформировать у них обоснованное профессиональное намерение; развивать способности к профессиональной адаптации в современных социальноэкономических условиях.

Авторы программы: Махмутшина Л.М., Сухорукова Т.Г.

1 год 25 35 Просмотр
2 «Занимательная грамматика»

Данный курс предназначен для обучающихся 7 класса и направлен на закрепление и усовершенствование знаний в области грамматики английского языка.

Программа данного факультативного курса базируется на требованиях стандарта основного общего образования по иностранному языку (базовый и профильный уровни).

Актуальность данного курса обусловлена тем, что он является подготовительным к итоговой государственной аттестации.

Автор программы: Сухорукова Т.Г.

1 год 15 35 Просмотр
3 «Занимательная грамматика»

Программа данного элективного курса базируется на требованиях стандарта основного общего образования по иностранному языку (базовый и профильный уровни).

Актуальность данного курса обусловлена тем, что он является подготовительным к итоговой государственной аттестации. Автор программы: Ишкова М.М.

1 год 15 35 Просмотр
4 «За страницами учебника алгебры»

Факультативный курс «За страницами учебника алгебры» для учащихся 8 класса составлен на основе факультативного курса по математике под редакцией И.Л. Никольской, рекомендованного Главным учебно-методическим управлением общего среднего образования Госкомитета РФ по народному образованию. Данный курс содержит задания, которые только частично рассматриваются в школьном курсе алгебры и своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся 8 классов, которым интересна математика. Программа направлена на интел­лектуальное развитие учащихся, формирование исследовательских умений, создание условий для реализации потенциальных возможностей ребенка в про­цессе обучения.

Автор программы: Сафиуллина А.Ш.

1 год 15 35 Просмотр
5 «Занимательная грамматика»

Программа курса «Занимательная грамматика» для учащихся 8 класса составлена на основе программы для углубленного изучения русского языка под ред. В.В. Бабайцевой. Программа позволяет ученику увидеть в процессе изучения курса орфографии связи, существующие между орфографией и фонетикой, орфографией и словообразованием, орфографией и грамматикой. Реализация такого подхода к обучению будет содействовать развитию логического мышления учащихся, вырабатывать умение анализировать орфографические факты, формировать навык работы с орфографическим словарем и словарем трудностей русского языка.

Автор программы: Ворончихина И.А.

1 год 15 35 Просмотр
6 «Алгебра модуля»

Курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня их математической подготовки через решение тренировочных упражнений: решение уравнений, неравенств, содержащих модуль, построение графиков элементарных функций, содержащих модуль.

Авторы программы: Колмакова А.М., Фролова Э.Р., Ревина Е.В.

1 год 15 35 Просмотр
7 «Законы и правила русской орфографии»

Программа элективного курса «Законы и правила русской орфографии» реализуется в соответствии с законом РФ «Об образовании», а также другими законодательными и нормативно-правовыми актами РФ и ХМАО – Югра, регламентирующих деятельность образовательных учреждений. Локальным документом, определяющим деятельность дополнительного образования, является Устав МБОУ «СШ № 15».

1 год 15 35 Просмотр

 

 

 

Рабочие программы курсов внеурочной деятельности на 2017-2018 учебный год

  

Класс Курс Название, автор, аннотация к рабочей программе Коли
чество часов в неде
лю
Коли
чество часов в год
Копия рабочей программы

Мы - класс

1. Внеурочная деятельность в рамках программы « Мы класс» в 5 классе организуется по четырем направлениям:

  • безопасность;
  • ЗОЖ;
  • духовно-нравственное;
  • самоуправление.

Занятия проводятся в форме КТД, экскурсий, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, квестов, праздничных мероприятий, классных часов.

Автор программы: Шарипова Н.Р.

2. Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 5 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС).

Цель программы: развитие социально адаптированного человека с эмоциональноценностным отношением к жизни, понимающего необходимость беречь здоровье,имеющего активную гражданскую позицию согласно возрасту.

Автор программы: Сухорукова Т.Г.

1 35

Просмотр 

 

 

 

 

Просмотр

Юные атлеты  Вид программы – модифицированная (адаптированная).

Программа составлена на комплексной программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов под редакцией В.И. Лях, А.А. Зданевич.

Цель программы:

Воспитание и привитие навыков физической культуры учащихся и как следствие формирование здорового образа жизни у будущего выпускника.

Реализация основной цели осуществляется через ряд задач:

  • привлечь обучающихся к регулярным и систематическим занятиям физической культурой и спортом,
  • формировать сознательное и ответственное отношение к вопросам техники безопасности на занятиях,
  • прививать культуру здорового образа жизни,
  • развивать коммуникативные способности.
1 35 Просмотр
Человек и общество  Курс внеурочной деятельности «Человек и общество» представляет собой комплекс знаний, отражающих ос­новные объекты изучения: общество и его основные сферы, положение человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений.

Важными содер­жательными компонентами курса являются: социальные на­выки, умения, совокупность моральных норм и гуманистиче­ских ценностей; правовые нормы, лежащие в основе право­мерного поведения.

Не менее важным элементом содержания является опыт познава­тельной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и соци­альной практике.

1 35 Просмотр
Познание Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Метапредметные:

  • приобщение подростков к научно-исследовательской деятельности с практической социально-экологической направленностью;
  • овладение технологией и методиками социального проектирования ;
  • формирование системы умений и навыков, необходимой для осуществления творческого процесса в проектной деятельности;
  • самореализация личности ребенка в различных видах деятельности;
  • участие в научно-практических конференциях и конкурсах социальных проектов.

Личностные:

  • повышенная социальная активность старшеклассников, их готовность принять личное практическое участие в улучшении социальной ситуации в местном сообществе
  • положительные изменения в сознании школьников, повышение уровня общей культуры школьников
  • наличие у членов проектных групп сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела.

Автор программы: Шарипова Н.Р.

2.Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 5 класса «Познание» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС).

Программа внеурочной деятельности ориентирована на формирование социальной компетентности детей, их готовности к саморазвитию, к активной совместной творческой деятельности на благо себе и других. Она актуализирует проблему совершенствования и самосовершенствования личности ребенка на основе принципов гуманизма, формируя общечеловеческие ценности.

Автор программы: Сухорукова Т.Г.

1 35

Просмотр 

 

 

 

 

 

 

Просмотр

Литературное чтение  Рабочая программа является модифицированной, построена на основе содержания Федерального Государственного стандарта второго поколения, программы В.А. Левина «Приобщение к искусству», требований к уровню подготовки учащихся с учѐтом регионального компонента и особенностей школы.

Данная программа представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс общекультурного направления. Содержание программы курса «Литературное чтение» является продолжением изучения смежных предметных областей (русского языка, мхк, истории) в освоении различных видов и техник искусства слова.

1 35 Просмотр
В мире информатики

 Программа по внеурочной деятельности составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования 2016г., примерной программы по информатике основного общего образования, составленной Л.Л. Босовой.

Изучение данного курса внеурочной деятельности в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
  • формирование у учащихся готовности к использованию средств ИКТ в учебной деятельности для решения учебных задач и саморазвития;
  • усиление межпредметных связей в школьном образовании;
  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
  • развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Автор программы: Фролова Э.Р., учитель информатики.

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «В мире информатики» для 5 класса составлена на основе авторской программы Л.Л. Босовой «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы.

Программа направлена на обеспечение условий развития личности учащегося; творческой самореализации; умственного и духовного развития.

Автор программы: Трайжон Г.С., учитель информатики.

1

 

1

35

 

35

Просмотр

 

Просмотр

Занимательный мир математики  Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

1 35 Просмотр
Шахматная грамотность

 Цель программы – организация полноценного досуга учащихся через обучение игре в шахматы. Создание условий для личностного и интеллектуального развития учащихся, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы.

Достигаются указанные цели через решение следующих задач:

  • познакомить с историей шахмат,
  • дать учащимся теоретические знания по шахматной игре и рассказать о правилах проведения соревнований и правилах турнирного поведения.
  • привить любовь и интерес к шахматам и учению в целом,
  • научить анализировать свои и чужие ошибки, учиться на них, выбирать из множества решений единственно правильное, планировать свою деятельность, работать самостоятельно
  • научить уважать соперника
  • развить логическое мышление, память, внимание, усидчивость и другие положительные качества личности ввести в мир логической красоты и образного мышления, расширить представления об окружающем мире.
1 35 Просмотр
Робототехника  Программа составлена на основе авторской программы Горского В.А. «Моделирование роботов». Используя образовательную технологию LEGO MINDSTORMS в сочетании с конструкторами LEGO, учащиеся разрабатывают, конструируют, программируют, испытывают роботов. В совместной работе дети развивают свои индивидуальные творческие способности, коллективно преодолевают творческие проблемы, получают важные фундаментальные и технические знания. Они становятся более коммуникабельными, развивают навыки организации и проведения исследований, что способствует их успехам в дальнейшем школьном образовании, в будущей работе.

Основным содержанием данного курса являются занятия по техническому моделированию, сборке и программированию роботов.

Автор программы: Фролова Э.Р., учитель информатики

1 35 Просмотр
Тропинка к своему Я

 Цель программы: развитие социально-личностной сферы детей младшего подросткового возраста при переходе в среднее звено.

Задачи:

  1. Изучить особенности развития и состояния здоровья ребенка, характер внутрисемейных отношений.
  2. Повысить уровень психолого-педагогической компетенции родителей.
  3. Развивать у детей навыки общения, толерантности
  4. Формировать доброжелательное отношение к себе и окружающим.
  5. Научить понимать свои чувства и чувства других людей.
  6. Способствовать успешной адаптации ребенка при переходе в среднее звено.
1 35 Просмотр

Мы - класс

Внеурочная деятельность в рамках программы « Мы класс» в 5 классе организуется по четырем направлениям:

  • безопасность;
  • ЗОЖ;
  • духовно-нравственное;
  • самоуправление.

Занятия проводятся в форме КТД, экскурсий, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, квестов, праздничных мероприятий, классных часов.

В процессе реализации Программы произойдет:

  1. улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;
  2. укрепление здоровья воспитанников;
  3. развитие творческой активности каждого ребѐнка;
  4. укрепление связи междусемьѐй и школой.
1 35 Просмотр
Юные атлеты  Вид программы – модифицированная (адаптированная).

Программа составлена на комплексной программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов под редакцией В.И. Лях, А.А. Зданевич.

Цель программы:

Воспитание и привитие навыков физической культуры учащихся и как следствие формирование здорового образа жизни у будущего выпускника.

Реализация основной цели осуществляется через ряд задач:

  • привлечь обучающихся к регулярным и систематическим занятиям физической культурой и спортом,
  • формировать сознательное и ответственное отношение к вопросам техники безопасности на занятиях,
  • прививать культуру здорового образа жизни,
  • развивать коммуникативные способности.
1 35 Просмотр
Традиции и современность

Народное искусство и художественное творчество, связанное с ним, обладая в своем содержании социальным, ценностным и коллективным опытом, несет в себе богатейший духовно-нравственный потенциал. Родной язык, устное народное творчество, народные художественные промыслы и ремесла непреходящие ценности, объединяющие в себе все виды и направления деятельности человека: через игру, к обучению и воспитанию, к труду, как преобразующему творчеству.

Программа внеурочной деятельности решает следующий комплекс задач:

  1. Соблюдение преемственной системы урочной и внеурочной деятельности, направленной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы;
  2. Обеспечение устойчивого развития и прирастания воспитательных результатов;
  3. Объединение разных видов внеурочной деятельности, направленное на единство трех уровней результатов (1 уровень – социальный опыт, 2 уровень – ценностный опыт, 3 уровень – коллективный опыт).
1 35 Просмотр
Познание Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Метапредметные:

  • приобщение подростков к научно-исследовательской деятельности с практической социально-экологической направленностью;
  • овладение технологией и методиками социального проектирования ;
  • формирование системы умений и навыков, необходимой для осуществления творческого процесса в проектной деятельности;
  • самореализация личности ребенка в различных видах деятельности;
  • участие в научно-практических конференциях и конкурсах социальных проектов.

Личностные:

  • повышенная социальная активность старшеклассников, их готовность принять личное практическое участие в улучшении социальной ситуации в местном сообществе
  • положительные изменения в сознании школьников, повышение уровня общей культуры школьников
  • наличие у членов проектных групп сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела.
1 35 Просмотр
Литературное чтение  Рабочая программа является модифицированной, построена на основе содержания Федерального Государственного стандарта второго поколения, программы В.А. Левина «Приобщение к искусству», требований к уровню подготовки учащихся с учѐтом регионального компонента и особенностей школы.

Данная программа представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс общекультурного направления. Содержание программы курса «Литературное чтение» является продолжением изучения смежных предметных областей (русского языка, мхк, истории) в освоении различных видов и техник искусства слова.

1 35 Просмотр
Занимательная информатика  Данная программа внеурочной деятельности подготовлена на основе требований действующего ФГОС. Программа «Занимательная информатика» предназначена для организации внеурочной деятельности по нескольким взаимосвязанным направлениям развития личности, таким как общеинтеллектуальное, общекультурное и социальное. Программа предполагает ее реализацию в 6 классе основной школы.

Основной целью данного курса является расширение знаний учащихся по информатике, знакомство с нестандартными способами решения информационных задач.

Программа направлена на обеспечение условий развития личности учащегося; творческой самореализации; умственного и духовного развития.

Необходимость разработки данной программы обусловлена потребностью развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества.

1 35 Просмотр
В мире математики  Цель программы:

Создание условий для развития и воспитания личности обучающихся, обеспечивающих формирование творческого мышления, приобретение знаний и умений учащимися посредством проектирования исследовательской деятельности, расширение кругозора школьников через решение логических задач

1 35 Просмотр
Шахматная грамотность

 Цель программы – организация полноценного досуга учащихся через обучение игре в шахматы. Создание условий для личностного и интеллектуального развития учащихся, формирования общей культуры и организации содержательного досуга посредством обучения игре в шахматы.

Достигаются указанные цели через решение следующих задач:

  • познакомить с историей шахмат,
  • дать учащимся теоретические знания по шахматной игре и рассказать о правилах проведения соревнований и правилах турнирного поведения.
  • привить любовь и интерес к шахматам и учению в целом,
  • научить анализировать свои и чужие ошибки, учиться на них, выбирать из множества решений единственно правильное, планировать свою деятельность, работать самостоятельно
  • научить уважать соперника
  • развить логическое мышление, память, внимание, усидчивость и другие положительные качества личности
  • ввести в мир логической красоты и образного мышления, расширить представления об окружающем мире.
1 35 Просмотр
Основы исследовательской деятельности

В современных условиях одной из основных задач школы является интеллектуальное 'развитие учащихся, формирование исследовательских умений, создание условий для реализации потенциальных возможностей ребенка в процессе обучения. Компетентностный подход предполагает формирование интеллектуальной и исследовательской культуры школьников, определение своей собственной позиции, самооценки, гибкости и критичности мышления и др. Кроме того, реализация концепции профильного обучения предполагает активное участие учащихся в исследовательской деятельности по выбранному направлению с целью более глубокого усвоения учебного материала.

Для того чтобы школьники могли успешно решить эту задачу, необходимо их познакомить с теорией и практикой организации научно-исследовательской деятельности в учебном процессе и во внеклассной работе.

Цель «Организация научно-исследовательской деятельности учащихся»- познакомить учащихся с теорией и практикой организации научно-исследовательской работы, способствовать творческому развитию начинающих исследователей.

Основные задачи:

  • Сформировать у учащихся чувства значимости научных исследований, понимание роли и значимости отечественной науки и научной школы.
  • Вооружить учащихся теоретическими знаниями о различных формах организации научно - исследовательской деятельности.
  • Сформировать основы практических умений организации научно-исследовательской работы.
1 35 Просмотр
Театр отношений. Я, ты и другие   1 35 Просмотр
Имею право   1 35 Просмотр

Мы - класс

Внеурочная деятельность в рамках программы « Мы класс» в 5 классе организуется по четырем направлениям:

  • безопасность;
  • ЗОЖ;
  • духовно-нравственное;
  • самоуправление.

Занятия проводятся в форме КТД, экскурсий, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, квестов, праздничных мероприятий, классных часов.

1 35 Просмотр
Юные атлеты  Вид программы – модифицированная (адаптированная).

Программа составлена на комплексной программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов под редакцией В.И. Лях, А.А. Зданевич.

Цель программы:

Воспитание и привитие навыков физической культуры учащихся и как следствие формирование здорового образа жизни у будущего выпускника.

Реализация основной цели осуществляется через ряд задач:

  • привлечь обучающихся к регулярным и систематическим занятиям физической культурой и спортом,
  • формировать сознательное и ответственное отношение к вопросам техники безопасности на занятиях,
  • прививать культуру здорового образа жизни,
  • развивать коммуникативные способности.
1 35 Просмотр
Истоки дела и подвига

Рабочая программа внеурочной деятельности «Истоки дела и подвига» (далее – Программа) для учеников 7-х классов составлена на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. № 1897.
  2. Авторской программы Камкина А.В., Кузьмина И. А. Программа учебного курса «Истоки» для среднего и старшего звеньев общеобразовательной школы (5-11 классы) (Истоковедение.Т.10, 2013).
  3. Авторской программы Банникова В.Н. Внеурочная деятельность в школе. Народное искусство и художественное творчество. 5-8 класс. (Ханты-Мансийск:РИО ИРО, 2014).
  4. Учебного пособия для 7 класса общеобразовательных учебных заведений Камкина А.В. Истоки (Издательский дом «Истоки». – 2014).
  5. Основной образовательной программы МБОУ «СШ №15»
  6. Плана внеурочной деятельности МБОУ «СШ №15»

В основной школе открывается новый, второй концентр в познании социокультурных истоков: учащиеся приобщаются к главным категориям жизни Отечества.

В 7 - м классе изучается курс «Истоки дела и подвига», в ходе рассмотрения которого обучающиеся осознают истоки мастерства и предназначение дела (земледелие, ремесло, ратное дело, священство), а также смысл подвига в его традиционном прочтении.

1 35 Просмотр
Познание

Социальный проект - это программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения. Ее реализация будет способствовать улучшению социальной ситуации в конкретном регионе, социуме. Это один из способов участия в общественной жизни путем практического решения насущных социальных проблем.

Реализация социального проекта проходит в несколько этапов (их принято называть шагами):

  1. Изучение общественного мнения и определение актуальной социальной проблемы.
  2. Привлечение участников и общественности для решения данного социального проекта.
  3. Определение целей и задач социального проекта.
  4. Определение содержания социального проекта. Составление плана работы. Распределение обязанностей.
  5. Определение необходимых ресурсов и составление бюджета.
  6. Разработка системы оценки проекта.
  7. Формирование общественного мнения.
  8. Поиск деловых партнеров. Составление предложений по проекту.
  9. Проведение официальных переговоров. Получение необходимых ресурсов.
  10. Проведение плановых мероприятий.
  11. Анализ результатов работы.
1 35 Просмотр
Литературное чтение  Рабочая программа является модифицированной, построена на основе содержания Федерального Государственного стандарта второго поколения, программы В.А. Левина «Приобщение к искусству», требований к уровню подготовки учащихся с учѐтом регионального компонента и особенностей школы.

Данная программа представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс общекультурного направления. Содержание программы курса «Литературное чтение» является продолжением изучения смежных предметных областей (русского языка, мхк, истории) в освоении различных видов и техник искусства слова.

1 35 Просмотр
Знатоки русского языка

Программа внеурочной деятельности по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования в соответствии с программой по русскому языку к учебнику под редакцией М.М.Разумовской, С.А.Львовой, В.И.Капинос и В.В.Львова «Русский язык. 7 класс» и является полноценным дополнением к основному уроку.

Цели курса:

  1. свободное владение русским литературным языком за счет совершенствования коммуникативных умений и орфографических навыков;
  2. систематизация знаний о русском языке, его устройстве и функционировании;
  3. формирование понятийного аппарата по основным разделам курса русского языка;
  4. воспитание интереса, любви к русскому языку и сознательного отношения к языку как явлению культуры;
  5. воспитание и создание условий для организации познавательной и исследовательской деятельности учащихся.

Таким образом данная программа внеурочной деятельности позволит осуществить целостный, системный подход к повторению и обобщению пройденных тем, а внесение игровой формы и элементов занимательности в сам процесс, углубит и расширит интерес учащихся к изучению русского языка.

1 35 Просмотр
Занимательная математика

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» для учеников 7-х классов составлена на основе следующих нормативно-правовых документов и учебно-методических материалов:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. № 1897.
  2. Авторской программы Долиной А.Б.. Внеурочная деятельность по математике в школе. Увлекательная математика каждому.7 класс. (Вологда, 2015).
  3. Основной образовательной программы МБОУ «СШ №15»
  4. Плана внеурочной деятельности школы

Цель программы:

Создание условий для развития и воспитания личности обучающихся, обеспечивающих формирование творческого мышления, приобретение знаний и умений учащимися посредством проектирования исследовательской деятельности.

1 35 Просмотр
Шахматная грамотность

Программа «Шахматная грамотность» реализует общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Введение «Шахмат» позволяет реализовать многие позитивные идеи отечественных теоретиков и практиков — сделать обучение радостным, поддерживать устойчивый интерес к знаниям. Шахматы положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением. Обучение игре в шахматы помогает многим детям не отстать в развитии от своих сверстников, открывает дорогу к творчеству сотням тысяч детей некоммуникативного типа.

1 35 Просмотр
Основы исследовательской деятельности

В современных условиях одной из основных задач школы является интеллектуальное 'развитие учащихся, формирование исследовательских умений, создание условий для реализации потенциальных возможностей ребенка в процессе обучения. Компетентностный подход предполагает формирование интеллектуальной и исследовательской культуры школьников, определение своей собственной позиции, самооценки, гибкости и критичности мышления и др. Кроме того, реализация концепции профильного обучения предполагает активное участие учащихся в исследовательской деятельности по выбранному направлению с целью более глубокого усвоения учебного материала.

Для того чтобы школьники могли успешно решить эту задачу, необходимо их познакомить с теорией и практикой организации научно-исследовательской деятельности в учебном процессе и во внеклассной работе.

Цель «Организация научно-исследовательской деятельности учащихся»- познакомить учащихся с теорией и практикой организации научно-исследовательской работы, способствовать творческому развитию начинающих исследователей.

Основные задачи:

  • Сформировать у учащихся чувства значимости научных исследований, понимание роли и значимости отечественной науки и научной школы.
  • Вооружить учащихся теоретическими знаниями о различных формах организации научно - исследовательской деятельности.
  • Сформировать основы практических умений организации научно-исследовательской работы.
1 35 Просмотр
Медиабезопасность

При разработке проектов решаются следующие задачи:

  • Обучение навыкам алгоритмизации задачи.
  • Освоение основных этапов решения задачи.
  • Обучение навыкам разработки, тестирования и отладки несложных программ.
  • Обучение проектированию, создание структуры, дизайна и разработки
  • Развивать познавательный интерес школьников.
  • Развивать творческое воображение, математическое и образное мышление учащихся.
  • Развивать умение работать с компьютерными программами и дополнительными источниками информации.
  • Развивать навыки планирования проекта, умение работать в группе
  • Воспитывать культуру общения между учащимися.
  • Воспитывать культуру безопасного труда при работе за компьютером.
  • Воспитывать культуру работы в глобальной сети.
  • Воспитывать интерес к занятиям информатикой.
1 35 Просмотр

 

 

 

© 2018. МБОУ "Средняя школа №15" г. Нижневартовск.