ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №15"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №15"

МЕНЮ
Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж
Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x

 

 

Школьная служба примирения МБОУ «СШ №15»

 

Руководитель службы примирения:

Махмутшина Лариса Мавлетяновна,

e-mail:larisamahmutshina@mail.ru

 

 

Презентация «Служба примирения» (PPT)

В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями), становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. Поскольку при административном и уголовном наказании не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешимыми. Поэтому в нашей школе с ноября 2017 года создана Школьная служба примирения.

 

Школьная служба примирения – это команда взрослых (кураторов, медиаторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации, которая стремится:

- разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом; 

- дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений; 

- снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

 

 

Правовой основой создания и деятельности школьной службы примирения в МБОУ «СШ№15» является:

 

Перечень нормативно-правовых документов  организации деятельности школьных служб примирения. Ссылка на документы

Конвенция о правах ребенка;

Конституция Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Семейный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)

 

 

 

Школьная служба примирения

 

Презентация «5 минут о медиации» (PPTX)

 

Мы предлагаем для работы с конфликтами использовать восстановительную медиацию.

 

Медиация – это встреча людей за СТОЛОМ ПЕРЕГОВОРОВ, где они смогут сами:

- Понять друг друга.

- Обсудить последствия конфликта и избавиться от негативных эмоций.

- Самим найти приемлемое для всех решение конфликта.

- Обсудить, как избежать повторения конфликта в будущем.

- Принять ответственность за исправление причиненного вреда.

 

Но могут ли стороны, находящиеся в сильной стрессовой ситуации, испытывающие сильные эмоции страха, обиды, ненависти, предубеждения друг по отношению к другу и т.д. говорить конструктивно?

Вряд ли. Поэтому им нужен нейтральный посредник (медиатор), который организует процесс взаимопонимания, взаимного выслушивания, договоренности.

 

Ведущий примирительной встречи (медиатор):

- В равной степени поддерживает участников, организует конструктивный диалог

- Не судит, не защищает, не поучает, не жалеет и т.п.

- Способствует тому, чтобы обидчик возместил причиненный вред.

 

Ответственность в восстановительной медиации понимается не как наказание, а как понимание обидчиком чувств потерпевшего, последствий, к которым привело правонарушение, а затем заглаживание причиненного вреда самим обидчиком. Поэтому ведущий поддерживает ответственное поведение сторон конфликта.

Конфликт должен быть решен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию.

Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном участии обеих сторон и в интересах сторон. Для этого он предварительно встречается с каждым из участников отдельно.

 

В целом программа примирения состоит из нескольких этапов:

I.      Подготовительный (работа над запросом).

II.     Встреча со стороной.

III.    Встреча сторон (процедура медиации).

IV.   Аналитическая беседа.

 

Чтобы процесс медиации был не случайным и ситуативным, важно вписать школьную медиацию в структуру школы. Для этого в школах создаются службы примирения.

Служба стремится, чтобы максимальное количество ситуаций решались на программах примирения. Чтобы сторонам конфликта в первую очередь была предложено самим найти решение ситуации.

 

 

Яндекс.Метрика
© 2021. МБОУ "Средняя школа №15" г. Нижневартовск

Политика конфиденциальности персональных данных
.