ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №15"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №15"

МЕНЮ
Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж
Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x

Родителям

29
августа
2018

 

Уходы из дома

 

 

Буклет родителям

 

Психологический дискомфорт от невнимания, детская ревность, пренебрежение мнением ребёнка, неуважение его интересов, невыполнение своих обещаний безо всяких объяснений, равнодушия взрослых заставляет подростка искать развлечений вне родного дома. Вот несколько причин ухода из дома…, а что делать, чтоб ребенок не уходил?

 

 

 

29
августа
2018

 

Как уберечь от наркотиков

 

Памятка для родителей

Как уберечь от наркотиков

 

Чтобы проблема наркомании не коснулась вас и ваших близких, нужно быть во всеоружии, ведь беда всегда приходит нежданно. Чтобы обезопасить семью, необходимо обсудить с детьми эту страшную болезнь и те последствия, к которым приводит употребление психоактивных веществ. Очень важно подготовить ребенка к первой встрече с предложением «уколоться» или «нюхнуть», чтобы, однажды столкнувшись с дилеммой, он смог сделать правильный выбор, сумел сказать твердое и решительное «нет». Такую беседу лучше всего провести, когда сыну или дочери исполнится 10 лет, так как именно в этом возрасте дети пробуют свои первые наркотики: первая сигарета, первая рюмка с праздничного стола и т.д.

 

29
августа
2018

 

Уважаемые учащиеся и их родители

  

1. Если у вас возникли трудности при выборе дальнейшего обучения или при выборе профессии предлагаем вам посетить следующие интернет ресурсы:

 

2. Профессиональная ориентация в школе рассматривается как составная часть всей учебно-воспитательной работы, а не как сумма отдельных мероприятий. Она тесно увязана с процессом формирования всесторонне развитой личности, с подготовкой учеников к жизни, к их дальнейшей социализации труду и проводится на всем протяжении обучения в школе.

 

3. "Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся в образовательном учреждении"

 

 

29
августа
2018

 

Подростковый суицид


 

Жить или не жить
 
Согласно статистическим данным, опубликованным в официальных отчетах МЗ РФ за 2001 год, за последние три года количество детских суицидов увеличилось на 37% (включая тех, кого удалось спасти). Чаще всего оканчивают жизнь самоубийством подростки в возрасте от 10 до 14 лет. Причем это не беспризорники или дети из неблагополучных семей, где родителям до них нет дела. В 78% зарегистрированных суицидов это дети из вполне обеспеченных и благополучных (на первый взгляд) семей.
 
 
В поисках истины
 
Так почему же дети добровольно уходят из жизни? Этот вопрос волнует и родителей и психологов. Но однозначного ответа на него дать невозможно. По наблюдениям психологов, которые работают с детьми, спасенными после попытки самоубийства и их родителями, можно выделить шесть основных причин суицида.
 

Безответная любовь

 

Десятилетняя Инна Р. влюбилась в старшеклассника и написала ему любовную записку. Но мальчик, вместо того, чтобы промолчать, выставил Инну на всеобщее посмешище. Он в школе вслух читал ее письмо и откровенно издевался над "малолеткой". Инна долго переживала и решила рассказать маме о своем горе. Но мама тоже посмеялась и сказала, что сама виновата, нечего было писать всякие глупости. Девочка закрылась у себя в комнате, долго плакала, но у мамы не было времени даже пожалеть ее. В результате Инна выбросилась с третьего этажа. К счастью, девочка отделалась переломами ребер, рук и ног. А мама Инны только после посещения психолога, наконец, признала, что именно она виновата в сложившейся ситуации. Ведь если бы она вовремя услышала свою дочь, а не смеялась над ее "безответной любовью", то все могло бы закончиться по-другому.

 

Нет сил бороться
 
Вике 13 лет, но разговаривает она как взрослый, умудренный опытом человек, который многое пережил в жизни. К психологу Вику привела учительница, которая случайно нашла "предсмертную" записку девочки. Оказывается, Вика уже давно задумывалась о самоубийстве и готовилась к этому событию. Папа Вики военный и семья два раза в год переезжала с одного места на другое. Девочке было очень трудно налаживать отношения с новыми одноклассниками, а как только у нее появлялись подруги, они опять меняли местожительства. В результате девочка замкнулась в себе, она перестала сближаться с людьми (зачем ведь скоро опять переезжать). Мама радовалась, какая у них тихая и послушная дочь. Целыми днями сидит дома и читает, а не слоняется по улице. А Вике такая жизнь надоела, и у нее не было сил идти наперекор обстоятельствам.
 
 
Всем назло
 
Из предсмертной записки двенадцатилетней Ольги С. "В моей смерти виновата Оксана П. из 9 "А" класса. Она мне завидует и всем рассказывает про меня неправду. Мальчишки ей верят, и я не хочу так жить". Ольга выбросилась с четвертого этажа. Девочка осталась жива, но на протяжении двух лет она была прикована к инвалидному креслу. Сейчас Ольга заново учиться ходить. Она понимает, что тот поступок был безрассудным и ничего не решил. По своей глупости девочка потеряла два года, а соперница Оксана по-прежнему живет и радуется жизни. Кстати, как потом призналась Ольга психологу, все, что тогда рассказывала Оксана, было чистой правдой.
 
 
Обратите на меня внимание
 
Игорю десять лет. Он очень хочет жить. Но в тоже время он устал быть один и способен на все, лишь бы мама вспомнила о нем. Папы у мальчика нет. Мама целый день на работе, приходит уставшая и сразу же засыпает. А в редкие выходные дни она пытается устроить свою личную жизнь. Игорь целый день проводит со старенькой бабушкой, которая его и вырастила. Но у бабушки то же много дел - сериал посмотреть, еду приготовить, по телефону поговорить, а там и новый сериал начинается. В результате вся ее забота ограничивается трехразовым питанием и просьбами не мешать. Игорь уже четыре раза пытался покончить жизнь самоубийством. Он резал себе вены, но не слишком глубоко, чтобы не умереть. Мама воспринимала его попытки самоубийства, как детские шалости и не воспринимала их всерьез. И только в последний четвертый раз Игорь немного перестарался и чуть не умер от потери крови. Мальчику повезло: в больнице он познакомился с хорошим доктором, который и привел его к психологу. Сейчас Игорь постоянно приходит к этому доктору на работу, и мечтает вырасти и стать детским врачом. Он больше не думает о самоубийстве и не пытается таким образом привлечь внимание матери.
 
 
Пусть мучаются
 
На вопрос, зачем он выпил все лекарства из домашней аптечки, 13-ти летний Витя сказал: "Я давно просил рыбок, а родители против. Раз они не хотят покупать мне рыбок, значит, я умру. Пусть они всю оставшуюся жизнь мучаются и чувствуют себя виноватыми". Петя с сильнейшим отравлением попал в больницу. К счастью, дома кроме аспирина, анальгина и супрастина ничего не было. Родители естественно сразу же купили ему рыбок. А теперь мальчик чуть что не так, грозится выпрыгнуть из окна или опять отравиться. Мама боится ему перечить и выполняет все его желания. Она до сих пор не может забыть свой ужас, когда Виктор лежал в реанимации. Сейчас родители вместе с психологом пытаются понять и исправить все свои ошибки.
 
 
Я никому не нужен
 
Из предсмертной записки Маши Н. (11 лет): "Меня никто не любит! Я им не нужна. Папа ушел жить к другой девочке, наверное, более хорошей, чем я. А мама только и думает, как от меня избавиться. Мамочка я тебя очень люблю, и больше не буду мешать тебе жить! До свидания..." Как потом выяснилось, девочка очень сильно переживала развод родителей. А они не скрывали от Маши свои чувства и выясняли отношения при ней. Именно так Маша узнала, что папа ушел жить к другой девочке (его новая женщина родила ему дочку) и решила, что она чем-то провинилась, раз ее бросили. А последней каплей стал случайно услышанный девочкой телефонный разговор. Мама, считая, что Маша спит, жаловалась подруге, что ребенок помеха в личной жизни и с такой взрослой дочкой она никому не нужна. Маша (воспитанная телевизором и сериалами) выпила целую упаковку снотворного.
К счастью, Машу удалось откачать, но даже страшно представить, что могло бы произойти, если бы врачи опоздали с помощью. Сейчас, спустя год после того страшного события, Маша сильно изменилась и научилась более безопасными способами решать свои проблемы. Но мама девочки до сих пор живет в страхе, что дочь опять захочет повторить тот поступок.
 
 
Тревожный звонок
 
Психологи выделяют несколько типов детей, которые склонны к суицидам. Вот основные тревожные сигналы, на которые родителям следует обратить внимание.
У ребенка нет друзей, он практически ни с кем не общается и с родителями не бывает откровенен. Малыш привык все свои проблемы решать самостоятельно и никому не доверяет. Даже, когда очень больно или страшно он не плачет. Ребенок должен уметь выплескивать отрицательные эмоции, а не замыкаться. Почаще проявляйте к нему нежность. Пусть малыш видит, что вы его очень любите и всегда готовы прийти на помощь. Так же ребенок должен видеть, что родители тоже иногда чувствуют боль или страх. Почаще жалейте друг друга.
Ребенка ничего не интересует. На любой вопрос у него один ответ "Мне все равно". Он может хорошо учиться, но без стремления. Он может выполнять все просьбы взрослых, потому что своих желаний у него просто нет. Такой ребенок равнодушно относиться ко всему: к еде, к учебе, к развлечениям и к окружающим. Ему даже безобразничать не хочется. Кстати, родителям в этом случае иногда кажется, что у них идеальный ребенок. Это опасное заблуждение. У подростка должны быть хоть какие-то увлечения. Нравятся они вам или нет, это уже другой вопрос, но именно хобби поддерживает в человеке желание жить. Поэтому постарайтесь чем-нибудь заинтересовать ребенка. Только не навязывайте ему кружки и секции на свой вкус. Предлагайте различные варианты, а он пусть выберет увлечение по душе.
Вас должно насторожить, когда малыш любит болеть и постоянно придумывает себе страшные болезни. При этом он демонстрирует, что ему легче, только когда вы рядом. Родители постепенно привыкают к "придуманным" болезням и не обращают на них внимания. И тогда подросток переходит к более отчаянным поступкам. Некоторые дети предпринимают попытки самоубийства не с целью свести счеты с жизнью, а лишь попугать родителей. Они изначально не собираются умирать. А надеются таким образом обратить на себя внимание вечно занятых взрослых. К сожалению, иногда скорая не успевает вовремя и "смерть понарошку" становится реальностью. Поэтому постарайтесь не забывать о том, что у вас есть ребенок, даже когда очень заняты. Регулярно демонстрируйте ему свою любовь и заботу, а не только когда малыш болен.
И самый тревожный симптом, это когда ребенок часто представляет, как всем будет плохо, если он умрет. Как показывает практика, очень часто причина для самоубийства бывает надумана или совсем пустяковая. Она служит лишь последней каплей для отчаявшегося ребенка. А истинная причина кроется далеко внутри, и родители могут ее даже не замечать. Дети, которых удалось спасти, рассказывают, что мысль о самоубийстве посещала их достаточно часто. Сначала это была лишь фантазия. Но когда слишком часто о чем-то размышляешь, то идея уже не кажется такой абсурдной. И постепенно фантазия приобретала все более реальные черты. В результате любой пустяк может послужить толчком к этому страшному поступку. Поэтому, если вы заметили у подростка такие фантазии, не пытайтесь решить проблему самостоятельно. Здесь без опытного детского психолога не обойтись.
 
 
Кто виноват?
 
"Виноваты в первую очередь родители", - считает детский психолог Ольга Ворошилова, которая в прошлом году работала в НИИ Склифосовского с детьми, проходившими лечение после попытки покончить жизнь самоубийством.
Если внимательно понаблюдать за семьями, где дети предпринимали попытки самоубийства, то окажется, что их благополучие лишь кажущееся. На самом деле эти семьи можно отнести в разряд неблагополучных, но не с материальной точки зрения, а с психологической. Все дело во внутрисемейной атмосфере.
Ребенок должен знать, что все проблемы можно решить. И именно родители воспитывают эту уверенность в своих силах. Но необходимо не потерять тонкую грань между самостоятельностью и отчуждением. У ребенка должна быть та "жилетка", в которую можно в любой момент излить все свои проблемы. Даже взрослым (не говоря о детях) в трудные минуты необходима поддержка и сочувствие. Ребенок должен знать, что родители всегда его поймут или, по крайней мере, попытаются понять.
Поэтому если малыш доверил вам свое "горе", не занимайтесь нравоучениями и уж тем более не устраивайте скандал. Этим вы только оттолкнете его и спровоцируете на безрассудные поступки. Прежде всего, дайте ему высказаться и просто пожалейте. У него сейчас нет сил слушать ваши нотации. Разбор полетов отложите на потом, когда малыш немного упокоится и сможет более спокойно мыслить.
Нельзя смеяться над его горем. Даже если вам эта проблема кажется сущим пустяком. И в десять лет бывает безответная любовь. Дети в отличие от большинства взрослых, максималисты. Они живут только сегодняшним днем, по принципу "все или ничего". Их не утешают слова "много будет у тебя таких Петей". Ребенку нужно сейчас, а не в далеком будущем. И если в данную минуту подросток не может получить желаемое, то он видит только одно решение - "ничего".
Поэтому радуйтесь, что ребенок со своим горем пришел именно к вам, а не к чужому дяде. Он вам доверяет. А это значит, что совместными усилиями вы легко преодолеете его "большие проблемы". Самое главное, чтобы ребенок знал, что жизнь прекрасна и родители его очень любят.
 
 
29
августа
2018

 

Уважаемые родители!

 

В китайском языке слово «кризис» состоит из двух иероглифов, один из которых означает «опасность», а другой – «возможность».

Таким образом, слово «кризис» несёт в себе оттенок чрезвычайности, угрозы и необходимости в действии. Само понятие «кризис» реально означает острую ситуацию для принятия какого-то решения, поворотный пункт, важнейший момент.

О взаимодействии с ребенком, находящимся в кризисной ситуации Вы можете узнать здесь.

 

29
августа
2018

 

Как помочь ребенку подготовиться к экзаменам

Совсем скоро у 9- и 11-классников начнутся выпускные экзамены. Как бы хорошо ни учился ребенок, экзамен для него все равно всегда – стрессовая ситуация. Редкий ребенок не волнуется перед экзаменом, не боится, что «завалит». Как родители могут поддержать детей, помочь им справиться с этим волнением? Об этом расскажет педагог-психолог школы Махмутшина Л.М.

 

Для того чтобы у ребенка было меньше оснований для волнения, он должен быть хорошо подготовлен к экзамену, чувствовать уверенность в том, что может успешно его сдать.

 

Понятно, что если ребенок весь год учился кое-как, с "двойки" на "тройку" перебивался, то его страх перед экзаменом вполне обоснован. И тут родителям уже не о преодолении волнения надо беспокоиться, а о том, чтобы наверстать упущенное, "дырки" в знаниях хоть как-то залатать. Не секрет, что некоторые малодушные родители в таких случаях прибегают к медицинской помощи - всеми правдами и неправдами стараются получить справку о том, что ребенок по состоянию здоровья от экзаменов освобождается. Другие нанимают репетитора, чтобы "натаскал" ребенка к экзамену.

 

Но не только слабо успевающие школьники "боятся" экзаменов. Нередко даже отличники перед экзаменом чувствуют волнение, страх и неуверенность в своих силах. Если их родители тоже переживают и волнуются, дети начинают волноваться еще больше.

А иногда бывает и так: родители, видя, что ребенок не очень беспокоится по поводу экзаменов, думают, что он недопонимает всей ответственности, переоценивает свои силы, и начинают "дергать" его, пугать трудностями, которые его ждут. И нередко добиваются своего: ребенок, в конце концов, начинает волноваться. И тогда волнуются уже все вместе. А от этого волнения никакой пользы нет, даже наоборот, - некоторые дети из-за излишнего волнения сдают экзамены гораздо хуже, потому что не могут собраться, сосредоточиться. Бывает, что, вообще, от этого у них из головы все "вылетает" - вроде бы и учили, но ничего не помнят.

Так что, лучше поддерживать ребенка, вселять в него уверенность в успехе. И не показывать своего волнения, хотя демонстрировать полное равнодушие тоже не стоит: ребенок может подумать, что родителям все равно, как он сдаст экзамены, что им до него нет никакого дела.

Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ребенок уже устал, и не надо его переутомлять. Напротив, с вечера пусть перестанет готовиться, примет душ, совершит прогулку. Выспится как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.

Репетитор - это конечно, хорошо, но отличается он тем, что стоит денег. Но если денег нет - это тоже не конец света. Да, надо сесть и постараться ребенку разобраться во всем самому. К репетитору, к знакомому отличнику/це, к преподавателю лучше приходить с конкретным вопросом или с конкретной темой, которая непонятна. Этим вы сэкономите и свое и его время.

Интернет при подготовке лучше пользоваться когда ребенок знает, ЧТО нужно, иначе процесс поиска информации займет больше времени, чем ее усвоение.

Как учить

Вам как родителю надо помнить и понимать, что ребенку самое сложное - заставить себя заняться делом. Перед экзаменом хочется делать все что угодно - лишь бы к нему не готовиться. В это время он может припомнить давно позабытые и отложенные дела, вспомнить, что давно не звонил(а) тому-то, можно отвлечься под предлогом, что пора бы и перекусить, можно проявить себя примерным сыном (дочерью) и выполнить какое-нибудь родительское поручение (съездить на рынок, починить полку, подмести пол...) - в общем он будет делать все что угодно, лишь бы отдалить момент когда придется сидеть с книжкой/тетрадкой над столом и готовиться.

Совет: Помогите ему установить для себя норму - скажем, один час. Или, например, один билет. Разобрали тему одного билета - сделайте передышку (10 - 15 минут).

 

 

Чтобы легче было готовиться к экзамену надо для начала:

  1. Помочь ребенку спланировать свою деятельность (делать это надо не навязчиво, нив коем случае не в приказном или назидательным тоном, подростки этого не любят. Интересно, а кто любит?).
  2. Помочь ему соблюдать режим дня (Хотя бы в одно время ложиться и вставать).
  3. Пусть не пытается выучить всё сразу - распределите свою нагрузку равномерно (Допустим 30 билетов надо выучить за 4 дня. Значит, учить каждый день по 10 билетов, при этом не забывая повторять после 16 часов сложные вопросы предыдущей 10 - ки билетов. На 4-ый день необходимо повторить все билеты, желательно до 12 часов дня.)
  4. И пусть начинает изучение материала с более лёгкого

 

Подготовка к экзамену

Пускай ребенок чередует занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ. (Обязательно объясните ребенку зачем ему это нужно)

При подготовки к экзамену ребенок, никогда не должен думать о том, что не справится с заданием, а напротив, мысленно должен рисовать себе картину триумфа. (Ну, а если мы будем говорить ему или знакомым в его присутствии, что хорошо бы сдать на тройку. Значит выше тройки ему и не сдать. А говорить ему слова унижающие его даже не советую, испортите себе и ему настроение, потратите драгоценное время и его и свое на то, что бы выпустить "пар". А что вам важнее, собственные эмоции или оценка и знания вашего ребенка? Выбирайте...)

Пусть ребенок оставит один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Посоветуйте ему следующие упражнения (Хорошо если вы и сами это будите делать, ведь не только ваш ребенок сдает экзамен. Вы тоже сдаете экзамен на выдержку, спокойствие и уверенность...)

 

Упражнение на развитие произвольности «Справься с эмоцией»

Если возникла сильная отрицательная эмоция.

Начинайте усиленно, но равномерно дышать. На вдохе считайте до 10, на выдохе – до 7.

Так дышать нужно 5 – 7 минут, пока вы не почувствуете облегчение.

 

Упражнение на развитие позитивной «Я – концепции»

Формула начала дня.

Инструкция: Пусть каждый день (особенно не очень приятный) начинать с самовнушения.

-Каждый день я становлюсь все лучше и лучше.

-Я чувствую себя уверенным, счастливым.

-Я полон радости и оптимизма.

-Я чувствую себя спокойно и расслабленно.

-Я здоров и силен.

-Я способен добиться всего, чего захочу.

-Я нравлюсь людям, люди хорошо воспринимают меня.

-Я достигну успеха.

-У меня все получится!

 

Упражнение на расслабление и снятие напряжения.

«Учимся расслабляться»

Инструкция: Пусть ребенок примет удобную для него позу. Под тихую, расслабляющую музыку спокойным голосом давайте ребенку следующие указания.

- сожми кулаки … сильнее … еще сильнее … разожми;

- втяни живот насколько возможно, замри в этом положении. Расслабься;

- сожми веки так сильно, как только сможешь. Расслабь веки;

- втяни голову в плечи … глубже. Расслабься;

- вдохни, задержи дыхание. Выдохни;

- вытяни руки и ноги … сильнее. Расслабься.

 

Теперь попытайтесь все эти действия выполнить одновременно. Представь, что по твоему телу распространяется мягкая теплая волна. Сделай глубокий вдох и выдох, подыши спокойно. Представь ситуацию, в которой ты можешь максимально расслабиться. Прочувствуй ее до мельчайших деталей.

 

Как улучшить кровообращение, укрепить глазные мышцы:

  1. Сядьте на стул, расслабьтесь. Посмотрите сначала влево вверх, затем вправо вниз. Опишите глазами круг в обратном направлении. Повторите упражнение 3 – 5 раз с открытыми и закрытыми глазами.
  2. Посмотрите вверх, потом перед собой вниз. Повторите с открытыми и закрытыми глазами 5 – 8 раз.
  3. Смотрите вперед, быстро моргая, и сосчитайте до 30. Затем, сохраняя такой же взгляд, не моргайте и продолжайте считать до 60. Повторить 3 – 4 раза.
  4. Сильно зажмурьтесь, затем быстро поморгайте 10 – 12 раз. Повторите 3- 4 раз.
  5. Закройте глаза на 1 – 1,5 минуты и постарайтесь увидеть мысленным взором милые вашему сердцу картины из прошлого и настоящего.

 

Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

  • пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
  • внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
  • если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
  • если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
  • что вы едите, есть ли в вашей диете продукты, достаточно стимулирующие мозг. Ведь ваш обед действительно может повлиять на то, как вы Если У вас скоро экзамены, самое время задуматься над тем, проявите себя на экзамене. Правильные продукты помогают лучше сосредотачиваться, позволяют лучше спать ночью и снижают уровень обеспокоенности. Так что ешьте правильно !

 

И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

Надеемся, что наши советы помогут вам и вашему ребенку сдать успешно выпускные экзамены.

 

Яндекс.Метрика
© 2021. МБОУ "Средняя школа №15" г. Нижневартовск

Политика конфиденциальности персональных данных
.