ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №15"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №15"

МЕНЮ
Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж
Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x

Родителям

28
августа
2018

 

 СИНДРОМ ТРЕТЬЕЙ ЧЕТВЕРТИ

 

Все мы учились в школе и знаем, что к середине учебного года вдруг становится тяжело учиться. Уроки кажутся длинными, учитель говорит быстрее и непонятнее, чем раньше, утром не встать, а к вечеру после девяти ничего не лезет в голову. Каждый день школьной недели тянется долго, и неделя никак не кончается...

 

Что же происходит с детьми к середине учебного года?

 

Ребенок едва доживает до новогодних каникул, пытается отоспаться во время праздников, но после каникул, вопреки ожиданиям, все признаки усталости не только не исчезают, но, напротив, нарастают.

Единственно, где становится немного легче - на уроках физкультуры или во время подвижных игр после уроков. Только это зачастую вызывает недоумение или раздражение родителей: "За уроки не заставишь сесть, а во дворе готов (готова) до ночи проторчать!"

Что же происходит с детьми к середине учебного года?

Педагоги и врачи называют это снижение работоспособности зимой и к началу весны синдромом третьей четверти.

Чтобы правильно оценить серьезность ситуации, попробуйте ответить на следующие вопросы.

Ребенок:

- делает «глупые» ошибки в тетрадях по тем предметам, в которых раньше был успешен;
- подолгу сидит без дела, погруженный в себя, или бессмысленно манипулирует предметами;
- не может заставить себя сесть за уроки, либо делает их быстро и плохо, чтобы отделаться, хотя раньше этого не наблюдалось;
- более чем обычно вял, плаксив или сонлив;
- засыпает в непривычное для него время;
- грубит или обижается больше обычного;
- не сразу реагирует, когда к нему обращаются;
- во время письма часто меняет почерк;
- сидя на стуле, принимает следующую позу: нога под себя, голова на руке;
- стал прогуливать уроки;
- когда рисует, использует в основном коричневые и черные тона;
- испытывает головные боли во второй половине дня;
- появились темные круги под глазами;
- «подхватывает» любую инфекцию.

Если хотя бы на семь вопросов вы ответили «да», то ваш ребенок стал жертвой синдрома третьей четверти.

Давайте попробуем разобраться в причинах развития синдрома третьей четверти и наметить пути его преодоления... 

В жизни каждого человека, как и всего живого на земле, большую роль играют так называемые циркадные ритмы. К ним относятся ритмы смены дня и ночи, ритмы смены времен года, жизненные возрастные ритмы и многое другое. Нормальная смена ритмов во многом управляет нашим настроением и даже поведением. Так, летом, когда продолжительность светового дня большая, мы легко встаем рано и допоздна не хотим спать. Зимой с укорочением светового дня нам трудно заставить себя рано встать; немного помогает в этом хорошее освещение наших домов и квартир, но это противоречит программе, которую дала нам природа. Если организм ребенка ослаблен перенесенными заболеваниями или большой эмоциональной нагрузкой (а учеба требует значительных эмоциональных усилий), то преодолевать природную программу становится все труднее, затем происходит ее сбой.

Есть ли разница в силе влияния стресса на людей разного возраста? Естественно, есть! Наиболее уязвимыми оказываются дети так называемых критических периодов: первого года жизни; те, кто должен привыкать к детскому саду и началу школьного обучения; вступающие в период полового созревания; выпускники школ. Детям этих возрастных групп необходима помощь в преодолении стресса. 

Начнем с первоклашек. Уже с начала осени, во всяком случае, зимой, необходимо провести профилактическую витаминотерапию. Для этого годятся не только широко рекламируемые витаминные комплексы, но и самые простые поливитамины, в состав которых входят витамины групп С, В, Д; неплохо сочетать с ними пищевые добавки, содержащие эхинацею - естественный иммуномодулятор. Курс витаминотерапии рекомендуется проводить всем первоклашкам, даже если в их рацион входит много фруктов и овощей в натуральном виде, так как зимой и особенно к весне содержание витаминов во фруктах и овощах значительно снижается. 

Неплохой эффект дает добавление к рациону различных травяных чаев - ромашки, мяты, зверобоя. Детям, легко возбудимым и плохо засыпающим, можно рекомендовать успокаивающие растения: корень валерианы, пион, мелиссу, мяту. Если ребенок просыпается с трудом, лучше сдвинуть время его отхода ко сну на час-полтора. Он успеет выспаться и легче будет вставать по утрам. Как не странно, легче переносят перестройку на зиму дети-жаворонки. Они спокойно и даже с удовольствием раньше укладываются в постель и не так страдают по утрам. А вот совятам трудно и вечером уснуть, и утром встать... Часто в их рацион медики рекомендуют добавлять 10 - 15 капель настойки лимонника или элеутерококка (при отсутствии противопоказаний, обязательно посоветуйтесь с педиатром). Если ребенок ведет себя необычно, просится полежать или жалуется на головную боль, обязательно посоветуйтесь с врачом - именно в эти периоды наиболее часто проявляют себя скрытые и хронические заболевания. Но помните, что медикаментозная терапия сама по себе не может обеспечить преодоления синдрома третьей четверти. Решающая роль принадлежит правильному распределению нагрузки в течение учебного года. 

Давайте возможность ребенку в выходные дни поспать подольше и побольше погулять. Помните, что отдохнуть - не значит целый день провести у компьютера и телевизора. Физические упражнения на занятиях в школе и прогулки в выходные дни сослужат ребятам хорошую службу - пусть играют на свежем воздухе. Оденьте ребенка в соответствии с погодой, и часок подвижных игр поможет разогнать плохое настроение. 

Если ситуация совсем тяжелая, то раз в неделю по необходимости можно разрешить ребёнку пропустить английский, секцию, "музыкалку" и все другие дополнительные нагрузки.

Школьники в периоде полового созревания (девочки - 10 - 11 лет, юноши - 13 - 14 лет) также очень уязвимы для перегрузки в зимне-весенний сезон. Эндокринная система работает у них нестабильно, залпами выстреливая в организм высокие концентрации половых гормонов. Отсюда - перепады настроения, раздражительность, нелады в отношениях с родителями. Но достается и иммунной системе, падает также способность детей воспринимать и удерживать информацию. Зачастую они начинают хуже учиться, тяжело воспринимают замечания в свой адрес, волнения по этому поводу отнимают у них много сил. Как при любом стрессе, это снижает сопротивляемость организма ребенка, и многие болезни принимают хронический характер. 

В этом очень важном возрасте стремление во всем следовать веяниям моды зачастую заставляет подростков одеваться не по погоде. Это стремление может закончиться простудными заболеваниями внутренних органов, и эти заболевания в будущем значительно осложнят их семейную жизнь и даже скажутся на возможности иметь детей. К счастью, в последние годы мода достаточно демократична и позволяет девочкам при желании носить брюки...

Если девочка все же простудилась, и ее начинают беспокоить боли в низу живота, немедленно обратитесь к врачу - не запускайте воспаления. 

И еще очень уязвимый контингент школьников - выпускники. Ажиотаж по поводу поступления в институт, а соответственно подготовительные и дополнительные занятия начинаются в одиннадцатом классе уже с сентября. Интенсивность дополнительных занятий нарастает с приближением выпускных и вступительных экзаменов. 

Родители сами нервничают и начинают "заводить" детей: "Занимайся больше! Смотри, будет плохой аттестат - в институт не поступишь!". Такое мощное давление не только не добавит прилежания выпускнику, но и способно вывести его из состояния равновесия и уже к Новому году довести его до депрессии. А ведь наилучшую форму ему, необходимо набрать не к январю, а к июню-июлю. Подобное накручивание детей не дает им возможности правильно распределить свои силы. Ребенок выдыхается уже к середине года, а к концу его и ко времени сдачи вступительных экзаменов доводит до депрессии и крайне осложняет достижение желаемой цели. 

Именно поэтому подготовку выпускников необходимо начинать с успокоения их родителей. Детям нужно спокойно, не волнуясь, планомерно готовиться к экзаменам без постоянной родительской накачки. 

Профилактика развития синдрома третьей четверти реально поддержит любого школьника в освоении им учебной программы. А знание того, что ребенок принадлежит к группе повышенного риска развития этого синдрома (и реальная организационная и медицинская помощь в его преодолении) - задача, посильная для всех родителей.

 

Консультация подготовлена психологом Козаченко Л.В.

Использованы материалы журнала «Семья и школа» №1 2007 г.
 

26
августа
2018

 

План работы «Школы для родителей»  на 2018-19 учебный год

 

Месяц

Класс

Тема

Ответственный

Сентябрь

1

0

 Знакомство

Елфимова О.В,зам.директора, Махмутшина Л.М.,педагог-психолог, классныеруководители.

8

Помощь родителей в выборе профессии ребенком

Махмутшина Л.М.,педагог-психолог

1

Адаптация ребенка к школе. Формы дезадаптации.

психолог, классные руководители

1

Новые образовательные стандарты в школе

психолог, классные руководители

Октябрь

2-4

Предупреждение жестокого обращения с детьми

психолог

6, 10

Предупреждение суицидальных попыток среди несовершеннолетних

Махмутшина Л.М.,педагог-психолог , социальный педагог, специалисты органов системы профилактики

Ноябрь

9

Детско-родительская игра «Выбираем профиль обучения».

Махмутшина Л.М.,педагог-психолог, классные руководители.

7-9

Предупреждение жестокого обращения с детьми. Предупреждение суицидальных попыток среди несовершеннолетних.

Махмутшина Л.М.,педагог-психолог

Декабрь

11

Профессиональное самоопределение выпускников

заместители директора по УР, Махмутшина Л.М.,педагог-психолог

1,5

Результаты адаптации учащихся

классные руководители, Свешникова Е.М.

Февраль

0

Наша школа: традиции, достижения, перспективы. Психологическая готовность к школе

Султанова Л.М.,

10

Социально-психологические особенности адаптации учащихся

Классные руководители, Махмутшина Л.М.,педагог-психолог

Март

4

Готовность ребенка к переходу в среднюю школу

 

9,11

Как помочь ребенку подготовиться к экзаменам

Махмутшина Л.М.,педагог-психолог

Апрель

 

Уход подростка из дома (5-7 кл.)

Махмутшина Л.М.,педагог-психолог

 

21
августа
2018

Информация об использовании эффективных практик и организационных технологий по профилактике подростковой преступности и правонарушений МБОУ «СШ №15»

 

profilDetPrest

 

Психопрофилактическая программа «Сталкер»

Н.А. Зубова, В.Ю. Ледина, 2006

Информационно-профилактическая программа «Сталкер» - профилактика вовлечения в аддиктивные формы поведения детей и подростков

Деятельность волонтерского отряда «Золотое сердце»

Горкавенко Н.В., Махмутшина Л.М., 2015

Направления деятельности: социокультурное - влияние на уровень культуры, организацию досуга;

трудовое - организация трудовой занятости, профориентационная работа;

валеологическое - формирование здорового образа жизни;

социально-правовое - повышение уровня правовой культуры, защита прав человека;

профилактическое - предотвращение возникновения социально-запущенной, маргинальной молодежи;

лидерское - формирование активной жизненной позиции, развитие инициативы, укрепление и развитие демократических норм жизни;

патриотическое - воспитание любви и уважения к Родине, обучение основам взаимопонимания, уважения к своей национальной и другим культурам;

информационное - внедрение новых технологий, обеспечение взаимосвязи между специалистами, пропаганда новых форм, методов, методик.

 

Яндекс.Метрика
© 2021. МБОУ "Средняя школа №15" г. Нижневартовск

Политика конфиденциальности персональных данных
.