ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №15"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №15"

МЕНЮ
Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж
Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x

Родителям

28
августа
2018

 

Простые правила (памятка для родителей)

 

В настоящее время проблема распространения и употребления наркотиков, употребления алкогольных напитков, особенно пива, волнует большинство родителей, школьных педагогов. Сегодня ребёнку могут предложить наркотики и алкоголь вне дома: во дворе, в подростковом клубе, на дискотеке, в гостях и даже в учебном заведении.

Вы не в силах исключить возможность этого, и всегда должны быть готовы к такому развитию событий. Как помочь ребенку вовремя сказать «Нет!», уберечь его от возможных страшных последствий?

 

Почему это происходит? Почему они решают попробовать наркотик и (или) алкоголь? 

Вот ответы некоторых подростков:

• это выражение внутреннего протеста;

• это знак принадлежности к определённой молодежной группе;

• это риск, а потому интересно;

• это приносит приятные ощущения;

• так приятно на любой вечеринке;

• это помогает чувствовать себя взрослым;

• это помогает забыть о проблемах.

 

Отчего зависит, станет ли Ваш ребёнок пробовать наркотики и станет ли он наркоманом?

Если ребёнок комфортно чувствует себя в семье, то он либо не станет пробовать наркотики, либо это будет досадной случайностью. Но если ребёнок испытывает чувство одиночества, если в трудную минуту ему не у кого найти поддержку и защиту, то наркотик может стать для него тем, чего ему не хватает в жизни. В отдельных случаях даже однократное употребление наркотика может привести к зависимости от него.

В общении с ребёнком есть важные правила, которые становятся простыми, если входят в привычку. Они помогают родителям устанавливать с детьми отношения взаимного уважение и доверия. И тогда в семье о ребёнке знают все, не следя за ним специально, отпускают подростка в компанию, не допрашивая о тех, кто с ним будет, замечают, что с ребёнком не всё в порядке раньше, чем он пожалуется сам…

 

Разговаривайте друг с другом: если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга.

Умейте выслушивать – внимательно, с пониманием, не перебивая и не настаивая на своём.

Рассказывайте им о себе: пусть Ваши дети знают, что Вы готовы поделиться с ними, а не уходите в себя.

Будьте рядом: важно, чтобы дети понимали, что дверь к Вам открыта, и всегда есть возможность побыть и поговорить с Вами.

Будьте тверды и последовательны: не выставляйте условия, которые не можете выполнить. Ребёнок должен знать, чего от Вас ожидать.

Старайтесь всё делать вместе, планировать общие интересные дела: нужно как можно активнее развивать интересы ребёнка, чтобы дать ему альтернативу, если ему вдруг предстоит сделать выбор, где одним из предложенных вариантов будет наркотик.

Общайтесь с его друзьями: подросток часто ведёт себя тем или иным образом, находясь под влиянием окружения.

Помните, что ребёнок нуждается в вашей поддержке: помогите ему поверить в свои силы.

Показывайте пример. Алкоголь, табак, медикаменты – их употребление привычно, хотя может вызывать проблемы (например, алкоголизм). Все эти вещества легальны, но то, как вы их употребляете, какое место они занимают в вашей жизни – пример для Ваших детей.

Не запугивайте, они могут перестать Вам верить!

Никто из Вас не хочет видеть своего ребёнка наркоманом. Все мы надеемся, что чаша сия минет нас. Но всё же будьте начеку. Помните, что чем раньше Вы заметите неладное, тем легче будет справиться с бедой.

 

Памятка для родителей "Как реагировать на употребление ребёнком наркотиков и алкоголя"

 

Памятка для родителей "Признаки злоупотребления химическими веществами

 

Памятка для родителей "Признаки и симптомы возможного употребления психоактивных веществ подростками"

 

28
августа
2018

 

Детские головные боли

 

Cтасу десять лет.

- Стас, почему ты такой грустный и все время молчишь?

- Я не хочу заниматься, не хочу гулять. Меня ничего не интересует.

- Что же с тобой случилось?

- У меня болит голова...

 

Именно эти слова часто приходится слышать родителям и учителям от детей и подростков:

"Я не пойду сегодня в школу, у меня болит голова".

И сразу возникает закономерный вопрос: верить или не верить?

К сожалению, услышав подобные слова, взрослые редко верят в их правдивость. На ум приходит их логическое объяснение: засиделся у компьютера, не выучил уроки, забыл пообедать. К тому же ребенок выглядит вполне здоровым, розовощеким. Выпей таблетку анальгетика и все пройдет, такое решение проблемы кажется правильным и единственно верным.

И боль проходит. На время. Затем снова возвращается с удвоенной силой. Тошнота, рвота, головокружение, пассивность, капризность. Как психолог я не перестаю говорить: Все не так просто, как представляется вначале. 

 

Читать далее.

 

28
августа
2018

 

Ответственная роль

 

Меняются времена, меняются наши представления о жизненных ценностях. Еще совсем недавно для любого мужчины глубоким унижением был даже малейший намек на то, что он — неважный отец и плохо справляется с родительскими обязанностями.

Сегодня стало модно этим даже кокетничать (само это слово плохо вяжется с обликом мужчины, но это — тоже одно из веяний времени). Иной достойный муж, добившийся немалых успехов на каком-то поприще, любит о них с гордостью рассказывать. Но чтобы не показаться спесивым, находит у себя «мелкий», «простительный» недостаток: «Вот только отец из меня — так себе.

Надо бы больше внимания уделять детям, да все недосуг...» Рассуждая так, мы порой забываем, что в большинстве своем мы самые обычные люди. И скромные плоды наших забот, так же как и мы сами, со временем рассыплются в прах. Но у каждого из нас есть шанс воздвигнуть себе настоящий памятник, который будет обновляться из века в век.

Народная пословица гласит: «Сын — памятник отцу». Иного памятника большинство из нас воздвигнуть себе не может. Поэтому особенно обидно, когда многие пренебрегают этой самой главной заботой, рискуя оставить после себя не памятник, а сорную траву. 

 

Читать далее

 

28
августа
2018

 

Советы психолога

 

Для того, чтобы стать для своего ребенка другом и советчиком в жизни, мало только слепо любить своего отпрыска, необходимо понимать его, чутко относиться к его желаниям, потребностям, признавать право на собственное мнение, не лишать самостоятельности. Но как это сделать не переборщив? 

 

Об этом читайте далее...

 

28
августа
2018

 

Как помочь своему ребенку определиться с выбором

 

Родителям важно знать, что степень их влияния на профессиональный выбор ребенка колоссальна. Причем это влияние не обязательно выражается в форме конкретного совета или указания. Часто оно носит опосредованный (косвенный) характер: мимоходом высказанное мнение, личный профессиональный пример, отношение к каким-то конкретным профессиям и взаимоотношения с людьми как представителями профессий и т. д.

 

НА ЧТО СЛЕДУЕТ ОПИРАТЬСЯ, ВЫБИРАЯ ПРОФЕССИЮ?

Обычно вопрос о выборе профессии впервые встает перед ребен­ком и его родителями в 13-14 лет, однако особую актуальность при­обретает для 16-17-летних подростков. Как бы он ни был серьезен и важен, не стоит хвататься за голову: посмотрите на эту проблему как на всего лишь один из выборов, которые мы совершаем ежедневно, и постарайтесь подойти к ее решению рационально. Подростковый возраст - период мечтаний и планов, фантазий о «светлом будущем», и именно эту тягу ребенка мы можем использовать для того, чтобы помочь ему сделать осознанный и ответственный выбор.

Отталкиваться стоит от планов и представлений ребенка о своем будущем. Каким он его видит? Каким хотел бы быть через 10, 15, 25 лет? Чем заниматься? Чего бы он хотел достичь в материальном и духовном плане, что уметь, какое впечатление производить на окру­жающих?

Следующим шагом будет анализ возможностей и способностей, которыми обладает ребенок в настоящий момент. Не менее важно взвесить ограничения и угрозы, с которыми он может столкнуться. Помочь провести эту работу глубоко и профессионально может спе­циалист-психолог. По результатам психологической диагностики, личностного и профессионального тестирования вы получите оценку черт вашего ребенка: его способности к общению, взаимодействию в коллективе, уровень развития волевых качеств. Полезной будет информация об особенностях развития интеллекта, творческих спо­собностях и индивидуальных ценностных устремлениях. Психолог сможет рассказать вам и вашему ребенку о тех профессиональных интересах и склонностях, которые сформировались у него в настоя­щий момент. Консультант сможет также предоставить необходимую информацию о популярности и востребованности интересующих подростка профессий на рынке труда.

Но как бы ни был профессионален специалист, надежны и совре­менны методы, которые он применяет, огромную роль играет окруже­ние ребенка, то, в какой среде он живет и учится, с кем проводит вре­мя, на чье мнение ориентирован. Что знает он о мире профессий, разговаривают ли взрослые с ним или при нем о профессиональных вопросах, рабочих проблемах? Как много рядом людей, от которых он мог бы почерпнуть новую информацию? Первоочередная задача ро­дителей состоит в том, чтобы обеспечить ребенка необходимой инфор­мацией, поддержкой и помощью. Сейчас выпускается большое коли­чество книг и справочников с описаниями разных профессий и учебных заведений, где можно получить ту или иную специальность. Сейчас немало фильмов, где раскрывается содержание конкретных профес­сий. что позволяет не просто с удовольствием провести время перед телевизором, но и обсудить содержание фильма с ребенком.

В любом случае у каждого ребенка и взрослого свой путь, свои способности и ограничения. Выбор профессии - дело сугубо индивидуальное, и задача родителя - не решить за подростка его судьбу и даже не устроить ее наилучшим выбором, а понять ребенка и помочь ему сделать самостоятельный выбор.

Подводя итоги, можно предложить подростку следующий алго­ритм принятия одного из важнейших решений в жизни - профессио­нального выбора

 

1. Понять, чего я хочу достичь, добиться, иметь в жизни.

2. Оценить свои возможности, способности и ограничения на дан­ный момент.

3. Соотнести информацию о себе с возможностями и требовани­ями интересующих специальностей.

4. Получить необходимую информацию о доступности и востребованности тех специальностей, которые меня интересуют.

5. Проанализировать всю информацию и сделать осознанный и рациональный выбор в пользу определенной специальности.

6. Получить информацию о том, где можно приобрести выбранную специальность.

7. Сделать выбор в пользу конкретного учебного заведения и начать готовиться к поступлению.

 

Яндекс.Метрика
© 2021. МБОУ "Средняя школа №15" г. Нижневартовск

Политика конфиденциальности персональных данных
.