ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №15"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №15"

МЕНЮ
Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net Самое современное лечение грыж
Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x

 

Как помочь своему ребенку определиться с выбором

 

Родителям важно знать, что степень их влияния на профессиональный выбор ребенка колоссальна. Причем это влияние не обязательно выражается в форме конкретного совета или указания. Часто оно носит опосредованный (косвенный) характер: мимоходом высказанное мнение, личный профессиональный пример, отношение к каким-то конкретным профессиям и взаимоотношения с людьми как представителями профессий и т. д.

 

НА ЧТО СЛЕДУЕТ ОПИРАТЬСЯ, ВЫБИРАЯ ПРОФЕССИЮ?

Обычно вопрос о выборе профессии впервые встает перед ребен­ком и его родителями в 13-14 лет, однако особую актуальность при­обретает для 16-17-летних подростков. Как бы он ни был серьезен и важен, не стоит хвататься за голову: посмотрите на эту проблему как на всего лишь один из выборов, которые мы совершаем ежедневно, и постарайтесь подойти к ее решению рационально. Подростковый возраст - период мечтаний и планов, фантазий о «светлом будущем», и именно эту тягу ребенка мы можем использовать для того, чтобы помочь ему сделать осознанный и ответственный выбор.

Отталкиваться стоит от планов и представлений ребенка о своем будущем. Каким он его видит? Каким хотел бы быть через 10, 15, 25 лет? Чем заниматься? Чего бы он хотел достичь в материальном и духовном плане, что уметь, какое впечатление производить на окру­жающих?

Следующим шагом будет анализ возможностей и способностей, которыми обладает ребенок в настоящий момент. Не менее важно взвесить ограничения и угрозы, с которыми он может столкнуться. Помочь провести эту работу глубоко и профессионально может спе­циалист-психолог. По результатам психологической диагностики, личностного и профессионального тестирования вы получите оценку черт вашего ребенка: его способности к общению, взаимодействию в коллективе, уровень развития волевых качеств. Полезной будет информация об особенностях развития интеллекта, творческих спо­собностях и индивидуальных ценностных устремлениях. Психолог сможет рассказать вам и вашему ребенку о тех профессиональных интересах и склонностях, которые сформировались у него в настоя­щий момент. Консультант сможет также предоставить необходимую информацию о популярности и востребованности интересующих подростка профессий на рынке труда.

Но как бы ни был профессионален специалист, надежны и совре­менны методы, которые он применяет, огромную роль играет окруже­ние ребенка, то, в какой среде он живет и учится, с кем проводит вре­мя, на чье мнение ориентирован. Что знает он о мире профессий, разговаривают ли взрослые с ним или при нем о профессиональных вопросах, рабочих проблемах? Как много рядом людей, от которых он мог бы почерпнуть новую информацию? Первоочередная задача ро­дителей состоит в том, чтобы обеспечить ребенка необходимой инфор­мацией, поддержкой и помощью. Сейчас выпускается большое коли­чество книг и справочников с описаниями разных профессий и учебных заведений, где можно получить ту или иную специальность. Сейчас немало фильмов, где раскрывается содержание конкретных профес­сий. что позволяет не просто с удовольствием провести время перед телевизором, но и обсудить содержание фильма с ребенком.

В любом случае у каждого ребенка и взрослого свой путь, свои способности и ограничения. Выбор профессии - дело сугубо индивидуальное, и задача родителя - не решить за подростка его судьбу и даже не устроить ее наилучшим выбором, а понять ребенка и помочь ему сделать самостоятельный выбор.

Подводя итоги, можно предложить подростку следующий алго­ритм принятия одного из важнейших решений в жизни - профессио­нального выбора

 

1. Понять, чего я хочу достичь, добиться, иметь в жизни.

2. Оценить свои возможности, способности и ограничения на дан­ный момент.

3. Соотнести информацию о себе с возможностями и требовани­ями интересующих специальностей.

4. Получить необходимую информацию о доступности и востребованности тех специальностей, которые меня интересуют.

5. Проанализировать всю информацию и сделать осознанный и рациональный выбор в пользу определенной специальности.

6. Получить информацию о том, где можно приобрести выбранную специальность.

7. Сделать выбор в пользу конкретного учебного заведения и начать готовиться к поступлению.

 

Яндекс.Метрика
© 2021. МБОУ "Средняя школа №15" г. Нижневартовск

Политика конфиденциальности персональных данных
.