Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №15"
МЕНЮ
20
января
2021
|
Школьная служба примирения МБОУ «СШ №15»
Руководитель службы примирения:
Махмутшина Лариса Мавлетяновна,
e-mail:larisamahmutshina@mail.ru
Презентация «Служба примирения» (PPT)
В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями), становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. Поскольку при административном и уголовном наказании не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешимыми. Поэтому в нашей школе с ноября 2017 года создана Школьная служба примирения.
Школьная служба примирения – это команда взрослых (кураторов, медиаторов) и подростков (медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации, которая стремится:
- разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
- дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
- снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Правовой основой создания и деятельности школьной службы примирения в МБОУ «СШ№15» является:
Перечень нормативно-правовых документов организации деятельности школьных служб примирения. Ссылка на документы
Конвенция о правах ребенка;
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Семейный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)
Школьная служба примирения
Презентация «5 минут о медиации» (PPTX)
Мы предлагаем для работы с конфликтами использовать восстановительную медиацию.
Медиация – это встреча людей за СТОЛОМ ПЕРЕГОВОРОВ, где они смогут сами:
- Понять друг друга.
- Обсудить последствия конфликта и избавиться от негативных эмоций.
- Самим найти приемлемое для всех решение конфликта.
- Обсудить, как избежать повторения конфликта в будущем.
- Принять ответственность за исправление причиненного вреда.
Но могут ли стороны, находящиеся в сильной стрессовой ситуации, испытывающие сильные эмоции страха, обиды, ненависти, предубеждения друг по отношению к другу и т.д. говорить конструктивно?
Вряд ли. Поэтому им нужен нейтральный посредник (медиатор), который организует процесс взаимопонимания, взаимного выслушивания, договоренности.
Ведущий примирительной встречи (медиатор):
- В равной степени поддерживает участников, организует конструктивный диалог
- Не судит, не защищает, не поучает, не жалеет и т.п.
- Способствует тому, чтобы обидчик возместил причиненный вред.
Ответственность в восстановительной медиации понимается не как наказание, а как понимание обидчиком чувств потерпевшего, последствий, к которым привело правонарушение, а затем заглаживание причиненного вреда самим обидчиком. Поэтому ведущий поддерживает ответственное поведение сторон конфликта.
Конфликт должен быть решен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию.
Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном участии обеих сторон и в интересах сторон. Для этого он предварительно встречается с каждым из участников отдельно.
В целом программа примирения состоит из нескольких этапов:
I. Подготовительный (работа над запросом).
II. Встреча со стороной.
III. Встреча сторон (процедура медиации).
IV. Аналитическая беседа.
Чтобы процесс медиации был не случайным и ситуативным, важно вписать школьную медиацию в структуру школы. Для этого в школах создаются службы примирения.
Служба стремится, чтобы максимальное количество ситуаций решались на программах примирения. Чтобы сторонам конфликта в первую очередь была предложено самим найти решение ситуации.
19
апреля
2019
|
Уважаемые родители, учащиеся!
В школе № 15 работает школьная служба примирения.
По всем спорным вопросам ведет прием педагог-психолог Махмутшина Лариса Мавлетяновна. Время приема в рабочие дни с 09.00 час. до 16.00 час.
Контактный тел. 46-57-90
27
августа
2018
|
Уважаемые учащиеся, родители и педагоги!
Мы рады приветствовать Вас на страничке социально-психологической службы!
На сайте собрана богатая методическая копилка:
материалы для работы школьных психологов;
рекомендаций детям, родителям, педагогам;
богатая коллекция презентаций и психодиагностического инструментария,
полезные ссылки.
Cовременные оценочные средства,
используемые социально-психологической службой
для оценки планируемых результатов образования.
В этом разделе Вы сможете познакомиться со спецификой работы школьного психолога. На сайте размещена полезная информация для учащихся, родителей, педагогов.
Наименование КИМов |
Автор |
Мониторинг сформированности УУД в начальной школе Пакет диагностических материалов для мониторинга |
Козаченко Лариса Владимировна – педагог-психолог |
Мониторинг сформированности УУД в основной школе Пакет диагностических материалов для мониторинга |
Махмутшина Лариса Мавлетяновна – педагог-психолог |
Комплекс компьютерных программ и развивающих упражнений Effecton Studio: личностно-ориентированное образование, познавательные способности, индивидуальные личностные особенности, умственная работоспособность, успеваемость, психокоррекция. |
|
Блок компьютерных психологических тестов «Родительско-детские отношения» позволяет выявить сферы проблем и ресурсов в отношениях между родителями и их детьми. |
|
Блок компьютерных психологических тестов «Диагностика умственных способностей школьника» позволяет оценить основные компоненты понятийного мышления учащихся 3-6 классов (ГИТ) и старшеклассников (ШТУР), а также зону ближайшего развития ребенка. |
|
Блок компьютерных психологических тестов «Школьная адаптация» диагностирует психоэмоциональное состояние детей в условиях современной школы. |
|
Блок компьютерных психологических тестов «Личностные отклонения подросткового возраста» позволяет определить особенности личности и поведения подростка, наличие у него акцентуированных черт, склонность к агрессивному поведению. |
|
«Сталкер» — комплексная программа первичной профилактики наркозависимости, алкоголизма и табакокурения для работы с детьми среднего и старшего школьного возраста. |
|
Тест Тулуз-Пьерона Компьютерная диагностика функционального состояния и работоспособности |
|
Mетодика Л.А. Ясюковой (часть 1-3). Прогноз и профилактика проблем обучения в школе. Коррекционно-диагностический комплекс |
|
Автоматизированная экспресс-профориентация «Ориентир» Профориентационная система |